пятница, 2 ноября 2012 г.

Ранджит Махарадж, Иллюзия и Реальность, v1s04

Сатсанг 4, 22 декабря, 1997


Вопрос: Мой ум всегда шумит, что делать?

Махарадж: Ум всегда шумит. Он все время хочет думать. Вода должна течь, иначе она не вода. Так же и здесь, ум это мысль, и ничто другое. Мысли приходят к вам и затем уходят. Вы не ум. Когда вы спите, ум спит, и мысли не приходят. Так что, когда ум работает, мысли должны приходить. Следует знать, что такое ум. Если вы понимаете ваши мысли или ум, тогда вы можете понять себя, только так. Какого рода мысли приходят в ваш ум?

В.: Работа, что я должен сделать, что случится. Кажется, что я живу в будущем.

М.: Каждый живет в будущем. Ум нужно научить не думать больше. Почему ум думает? Потому что вы принимаете все за истину. Мир истинен, я сам истинен. Как ваше имя? Мари. Истинна ли Мари? Написано ли это где-нибудь на вашем теле? Можете вы показать это? Поэтому вы думаете о том, что не есть вы, все больше и больше. Это ум. Ум всегда думает о том, чего не существует. Когда вы родились, вы не знали ничего. Ваши отец и мать дали вам имя. У вас не было имени в этот момент. Вы приняли рождение, не зная "я - ребенок" или что-то еще. Существованием пришло в ваш ум как "я нахожусь здесь". Это "я" есть эго, ничто другое. Вам нужно узнать "кто я?" Так, в Библии сказано, "Познай себя, и ты познаешь мир." Мир очень большой. Как вы можете познать каждого человека и каждую вещь? Увидьте сначала себя. Идите к источнику, откуда все началось. Откуда начинается мир? Когда вы просыпаетесь, мир начинается, иначе его здесь вообще нет. Когда вы спите, мира нет, и не Мари. Вы забываете все. Когда вы встаете, тогда вы говорите, "О, я - Мари". В начале вы не способны сказать свое имя, поэтому ваши отец и мать заставляют вас повторять ваше имя снова и снова. В это время вы вообще ни к чему не привязаны.

Допустим, мальчик видит океан, но говорит, что это вода. Ему говорят, что это не вода, что это называют океаном. Тогда он принимает это в свой ум. Это была только вода, но вы даете имена вещам. Говорит вам когда-нибудь этот стол, что "я являюсь столом"? Вы говорите, что он является столом, но он ничто иное как Сила. Если вы поднесете к нему спичку, он мгновенно исчезнет. Он начался из Нуля, и закончится в Нуле. Идите к источнику, откуда он начался. Если вы пойдете к источнику, вещь сама исчезнет. Вы принимаете ее как истинную, когда она не истинна. Ум всегда думает о неистинном. Когда вы спите, ваши тело и ум оба спят. Вы идете в Нуль. Вы ничего не говорите. Что-то сказало вам, что ничего там нет, и это была Сила. Так что нужно узнать, чем я являюсь, и чем нет. Вы не являетесь этим телом, ни именем этого тела. Предположим, вас назвали бы Элизабет, вы бы стали Элизабет. В имени нет ничего. Изменение вашего имени не изменяет вас. Вы есть то, что вы есть. Сначала, найдите того, "Кто я?" Ум это мысль, ничего другого. То, что вы говорите, это ум. Если вы говорите, "я это Мари", тогда вы Мари, что делать? Вы не всегда радостны, иногда вы несчастны. Если вам дадут имя Кришна, вы Кришна? Это имя здесь. Имя не может быть Им. Через имя вы не сможете быть Этим. Идите к источнику. Если вы идете к источнику реки, она останется рекой? Когда вы идете к источнику себя, вы также исчезаете. Это называют "Силой".

Например, электричество это Сила и когда она подключена к лампочке, она дает свет. Она не знает, что это свет. Таким же образом, когда сила входит в тело, она становится Знанием. Если вы прикоснетесь к электричеству, вы умрете, если вы прикоснетесь к Знанию, Знание уйдет. Знание не остается, потому что вы находитесь за пределами Знания. Окончательная Реальность находится за пределами Знания, и за пределами Неведения. Если вы понимаете, или прикасаетесь к Знанию, оно уходит, и вы остаетесь. Знание не имеет никакого значения. Это не что иное, как ваше эго. Вы говорите, "Я знаю. Я делаю все.", но это сон. Кто действует сейчас? Никто не действует. Если вы подключите электричество к вентилятору, или к компьютеру, оно будет работать. Разве говорит электричество: «я делаю это»? Это просто Сила.

Итак, Сила подключается к телу и Знание приходит. Знание означает, "я знаю, я понимаю". Потом приходит эго. "Я" приходит, когда вы говорите, "Я знаю." Поймите сначала "Кто я?" Это главное. Скажите, как говорил Сократ, "Я знаю, что я ничего не знаю." То, что вы знаете, это ничто. То, чем является Реальность, вы не можете знать. Почему? Потому что вы есть Он. Как вы можете знать себя? Это тело состоит из пяти элементов. Когда кто-то умирает, что происходит? Ученые говорят, что материя никогда не умирает. Тело идет в землю, или пепел в моей стране (Индия). Сила идет к Силе, и элементы идут к элементам.

Вопрос: Почему тогда все религии говорят о судьбе и предопределении?

Махарадж: Потому что они не знают. Они не знают внутренний смысл своих собственных религий. Они учат неправильному, говорю вам. Будьте Им, и тогда учите.

В.: Мы все здесь образованные люди, и мы может понять философию, но переживание ее будет различным.

М.: Сделайте это переживание вашим. Всё есть ничто, всё есть Иллюзия. И тогда вы сможете понять "Кто я", а иначе не сможете. Когда это Иллюзия, как что-то может быть предопределено? Творец мира это также Иллюзия. Вы спите. Вы ничего не делаете. Кто создал сон? Скажите мне! Можете вы найти его? Никого нет. Только ваша мысль. И затем, вы видите много, много всего. Но кто-нибудь мог бы спросить, "Кто дает мысли?" Мысли приходят из Неведения.

В.: Как это может быть? Наоборот, чем больше вы узнаете, тем больше у вас мыслей.

М.: Много мыслей у невежественных людей. Вот в чем трудность. Всё, что вы поняли до сих пор, неправильно. Ум нужно изменить, и это то, что делает Мастер. Вы всегда свободны, но вы говорите, "Я в неволе", что делать? Потому что вы забыли себя, я говорю всё это. Кто я такой, чтобы дать кому-либо освобождение? Если мальчик невежествен, он ходит в школу. Тогда будет ли он образованным?

Есть история на Маратхи об одном реализованном человеке, у которого был сын около 14 лет. Его жена захотела, чтобы мальчик пошел в школу учиться знаниям о мире, и они отправили его в школу. Однажды мальчик выучил шлоку "Ом Нама Сиддха" (О Истина я поклоняюсь тебе). Просто на один этот стих, мальчик написал 1500 других стихов. Тогда мужчина спросил свою жену, "Чему же теперь его учить?!" Если у вас неправильные вещи в уме, трудно это изменить. В некотором смысле, ум должен быть пустым, или открытым, тогда принятие придет очень быстро.

Вопрос: Когда вы сидите в медитации и имеете переживания, это также Иллюзия?

Махарадж: Да, да! Всё является Иллюзией. Знание, имеющееся у вас, играет с самим собой. То, что вы видите, это просто Знание. Если вы помните себя, вы забываете Его. Забудьте Его, и "вы" оказываетесь здесь. Забудьте "я", и Он здесь. Вы хотите видеть Его, но "вы" не можете видеть Его. Вы хотите понять Его, но тогда приходит ум. Когда вы есть Он, что нужно достигать или не достигать? Так много приходит в ум, как вы можете оставить это? Когда Мастер говорит, "Вы есть Он", как вы можете поверить в это? Мусульмане говорят одно, индуисты другое. У каждого свои собственные идеи. Кто прав? Никто не прав, потому что всё это ничто. Если вы видите, что кого-то убивают, и вас спрашивают, "Что случилось?", тот, кто понимает, говорит, "Я ничего не знаю." Тот, кого убили, есть Он, и убийца есть Он. Что делать, и что сказать? Ничего не случилось, всё неправильно. Вы хотите сказать, что это всё истинно. Как это может быть истинно? Глаза всегда показывают неправильные вещи. Что делать? Когда вы видите сон, глаза закрыты. Мысли приходят и всё происходит. Это истинно? Каким глазом вы видели сон?

Когда у вас есть понимание, ум становится удовлетворенным, и никакие мысли не приходят. Ум всегда думает о других и никогда о себе. Если бы ум подумал о «Я», он бы перестал бы существовать. Итак, вы спрашивали ранее о вашем шумящем уме. Ум не существует, но он всегда шумит. Он всегда шумит, потому что вы думаете о неправильных вещах. Кто-то скажет ложь, и, чтобы поддержать эту одну ложь, вы говорите в 100 раз больше лжи. Тот, кто понимает, говорит, "Я не видел. Я не знаю." Если вы спросите его 1000 раз, он будет говорить, "Я не видел." То, что вы свидетельствуете, всегда неправильно. Итак, все, что вы видите и воспринимаете, всегда неправильно. Глаза не могут видеть в темноте. Сила в вас может видеть темноту и свет. Вы видите с помощью Силы, а не глазами. Глаза не видят в темноте.

Поймите Силу, которая в вас. Сначала поймите "Кто я?". Тогда вы сможете достичь рая. Но сначала "вы" должны умереть. Вы не значит тело. Тело не сможет пойти в рай. Тело начинается в Нуле и заканчивается в Нуле. "Я" это рай. Нет рая в небе. Все начинается в вас.

Ум всегда думает, но если этому уму дать понимание, тогда ум станет спокойным. Мальчик плачет и плачет, но если вы дадите ему шоколад, он будет счастлив. Он забудет плакать. Итак, если уму дать правильные мысли, он автоматически остановится. Ум ищет неправильные мысли. Если вы понимаете свой ум, он сможет переместить вас в Реальность. Реализованные люди понимают ум, "Я не это или что-либо еще." Связанность и освобождение это также работа ума. Почему вы хотите освобождения? В нем нет нужды. Это Знание может быть понято милостью Мастера, и ничем другим. Сиддхарамешвар Махарадж мой Мастер, и он дал это понимание. Но вы должны хотеть понять.

Все религии говорят: познай себя. Кабир говорит, "Какой смысл ходит к святым местам, если вы не знаете себя." Если вы понимаете, тогда каждое место становится святым. Он проникает везде. Он находится в каждом. Каждый пузырек в океане есть не что иное, как океан. Итак, отломите себя от эго сейчас, и вы есть Он. Ничего не нужно делать, нужно только изменение понимания. Будьте вне "Круга Неведения". Вы рождаетесь в Неведении и умираете в Неведении. Неведение означает ничто, Нуль. Пространство также Нуль, все приходит в пространство. Если не будет пространства, как тогда что-нибудь сможет произойти? Самость вне пространства и вне мыслей. Итак, ум может быть без мыслей, если вы понимаете себя. Вы говорите, что мир истинен, Святые говорят, что мир не истинен. В этом разница. В мире могут быть разные шумы, но тот, кто понимает, остается бесшумным.

Вопрос: Существует ли вообще такая вещь как духовный мир, когда тело уходит?

Махарадж: Сила существует, но Сила неправильна. Она не истинна! В Силе вы видите богов и демонов. Они здесь. И они фальшивы. Бог это Сила, Знание. Реальность здесь, и на этой Реальности вы видите всё. Если нет фундамента, не может быть никакого пола.

Вопрос: Религии говорят о жизни после смерти. Это просто концепция?

М.: Да, это просто ваше желание.

(После перерыва несколько новых людей вошло в комнату.)

Махарадж: Святые говорят много вещей. Некоторые говорят "делай это" или "делай то", но это неправильно. Сначала нужно познать себя. Всё не правильно, но "Вы" правильны. Вы без вас, это Реальность. Как много времени займет познать себя? Некоторые учителя говорят, что понимание придет позже. Я не согласен с этим. Они говорят, что если вы делаете это и то, тогда понимание придет. Вы всегда здесь.

Его имя Боб. Предположим, у него есть немного бренди и он опьянел. Затем он делает и говорит всякие глупости. Кто-то проходит мимо и дает ему пощечину. Придет ли он в себя тогда? То, что говорит Мастер, это именно такая пощечина. Вы можете понять в это же мгновение! (Махарадж затем рассказывает историю о десяти людях.) Десять человек пересекали реку и когда они оказались на другом берегу, каждый из них насчитал только девять человек. Они предположили, что один человек утонул при пересечении реки. Каждый их них посчитал других, и они все пришли к одному выводу, что одного человека они потеряли. Некий мудрый человек проходил мимо и увидел, что люди плачут, он спросил их: в чем дело. Выслушав их рассказ, он сказал, что здесь десять человек. Он попросил одного из них считать. Тот насчитал девять. Затем он ударил считавшего, и тот сказал, "О, десятый нашелся". Другие всё ещё сомневались. Когда каждый человек получил удар, они поняли, где десятый человек. Когда вы забываете себя, тогда все проблемы приходят.

И еще, если вы в бессознательном состоянии и доктор делает вам инъекцию, приходите ли в чувство? Найти себя можно очень просто. Нужно отбросить неправильные мысли ума, это всё. Говорить, что через некоторое время, или после многих рождений, вы сможете познать себя, Я не согласен с этим. Вы никогда и нигде не забываете себя в этом мире. Сейчас я рассматриваю это немного шире. Если тело отправляется на кладбище, Вы остаётесь. Вы не умираете. И так с каждым. Люди имеют разный цвет кожи, но каждый ест, дышит тем же самым воздухом, каждый хочет пить воду. Нужны пять элементов. Существование опирается на дыхание для всех. Где есть понимание, Единство приходит в ум. Вообще нет никакой дуальности. Также сказано, "Здравый смысл это не обычная вещь." Различия и отделённость это работа ума. Каждый есть Он.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Рейтинг@Mail.ru