пятница, 30 ноября 2012 г.

Натан Джилл. Бытие: окончательный итог. 02

2 Попробуй не быть!


Интересно, как вы видите цель этой беседы?

Я не вижу никакой цели. Комната появляется вместе с людьми в ней. Разговор происходит, он проявляется в форме описания. Может быть, с некоторыми персонажами происходит что-то расслабляющее в процессе слушания этого описания, может быть нет. Это в действительности не имеет значения, потому что всё это просто происходит в Бытии, есть Бытие. Цель или смысл появляется в истории личности, и если это то, что происходит, тогда это также хорошо.

То есть если вы прекращаете отождествляться, вы теряете цели?

Это не так, что бы «вы» прекращаете отождествление, но, возможно, что ощущение отождествления, которое есть «вы» исчезает, и, может быть, затем видится, что для того, что бы быть, не требуются цели. Пока история личности происходит, цель обычно кажется значительной; имеется чувство «меня» направляющегося куда-то. Такова игра жизни.

Идея об отсутствии времени никогда не имела для меня никакого смысла.

Время это гипнотизирование историей в мыслях, кажущееся важным, где мысли могут быть о прошлом или будущем – которые в действительности только появляющиеся в настоящем идеи – и они принимаются как реальные. Но единственная реальность, которую «прошлое» и «будущее» имеет, это на самом деле только реальность идей.

Но прошлое случилось.

Ничего не случилось, хотя мысль, говорящая: что-то случилось, может возникнуть.

Я всё ещё чувствую во рту вкус печенья, которое ел полчаса назад.

Этот вкус во рту появляется в настоящий момент, и одновременно с ним возникает комментарий, говорящий, «Этот вкус я чувствовал полчаса назад». Нет никакого получаса назад – есть только присутствие, и в присутствии есть мысль включающая идею «полчаса назад». Это только мысль, которая укрепляет идею индивидуального «я» продолженного во времени.

То есть вы говорите, что вкус появляется в настоящем вместе с историей, которая возникает в присутствии, из ни откуда – причинности нет?

Когда бы ни возникало отождествление с историей в мысли, появляется время, причина и следствие. Без отождествления всё видится возникающим спонтанно и беспричинно.

Но ни какое из этих положений не является «правильным». Это всё это является Бытием, и ни одна конкретная точка зрения не является «правильной» или «неправильной». Но там, где продвигается поиск просветления, однако, предлагается, что отождествленная точка зрения иллюзорна. Описание, даваемое здесь, не является предвзятым в угоду «просветлённой» точке зрения. Я не пытаюсь убедить вас, что вы не ели печенье полчаса назад, но возможно, что это могло бы быть интерпретировано как история, а не как факт. В любом случае это реальность.

Ничто не должно быть «получено» или понято здесь. Жизнь это просто игра образов возникающих в настоящий момент.

Я могу это видеть, но это «я» кажется таким реальным. Кажется, я не могу позволить ему уйти.

Нет. Может быть, отождествление отпадет, может быть, нет. Всё это Бытие. Бытие не имеет предпочтений, хотя, мы должны сказать это для замешательства – потому что есть много больше такого, когда есть ясность! (смех)

Бытие это сущность?

Когда это кажется, так как, когда «я» является сущностью, тогда Бытие также кажется сущностью какого-либо рода, как некая вещь, которую можно получить, или добиться. Когда нет отождествления с «я», тогда нет никаких сущностей, которые можно где-нибудь отыскать.

То есть Бытие не нуждается в сущности, чтобы воспринимать себя?

Бытие уже факт, чтобы ни появилось.

То есть ты не можешь не быть?

Попробуйте не быть!

Иногда я это делаю! (смех)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Рейтинг@Mail.ru