пятница, 16 ноября 2012 г.

Ранджит Махарадж, Иллюзия и Реальность, v1s06

Сатсанг 6, 26 декабря, 1997


Вопрос: Вчера вы сказали, что ум не хочет умирать. Тогда будет ли хорошим способ повторять себе, "Я не это тело, не этот ум?" Будет ли это способ избавиться от ума?

Махарадж: Это нормально, это способ. Но "я" сам, это также мысль. Эта "я"-мысль в конце концов должна быть поглощена в Реальности. Это нормально говорить, "Я не это, не это." Сначала проведите во всем различие. Ум говорит да, но поймите, что вы не делаете ничего. Вы не спите, вы не говорите, и так далее. То, что вы чувствуете, это также ум, забудьте и это. Эта мысль, "Я не действую", в точности как шип, который помогает вам проводить различия. Потом эта мысль будет поглощена Реальностью. "Я не существую, и я не делаю это или то." То, что вы сказали до этого момента, это ничто иное как Иллюзия. Вы действительно не делаете ничего, но ум думает противоположное. Этот ум также должен быть поглощен. Проведение различий это главное. Потом вы поймете, что "Я нахожусь везде". Где меня нет? Ум должен быть отброшен через сведение на нет таких мыслей как, "Я знаю. Я делаю. Я понимаю." и т.д. Ничто не истинно.

Во сне вы видели много вещей, но вы не видели. Ваши глаза закрыты. Тогда кто видел? Поэтому то, что вы видите и воспринимаете, это ничто иное как ваши мысли. Мастер говорит вам эти вещи, поэтому "я" или эго исчезает. Окончательной Реальности нечего делать со всем этим. "Я" это только мысль. Безмысленная (thoughtless) Реальность не содержит эмоции и концепции.

Всё накладывается на неё. Экран не думает ни о чем, хорошем или плохом. Экран не говорит да или нет. Он показывает все, но он не затрагивается этим. Не затрагиваетесь ничем. Все украшения это не что иное, как золото. Согласны? Вы даете ему разные имена, и это все. Так что, имя вообще не имеет сущности. Форма и имя даются, но это не что иное, как украшение.

Поэтому практикуйте, говоря "Я ничего не делаю". Также как и во сне, всё происходит, но вы не делаете ничего. Когда вы просыпаетесь, вы знаете, что вы не сделали ничего. Вы знаете это. Так же и здесь. "Я не говорю, я не ем", таким должно быть ваше понимание. Все эти мысли, такие как "Я прав, он не прав," приходят в ваш ум. Поэтому когда эмоция или мысли приходят в ваш ум, отбросьте эти неправильные понятия, поймите, что вы не делаете ничего, и что "я" не существует. Все начинается в Нуле и возвращается в Нуль, и ничего не остается, потому что оно не истинно. Один шип может убрать другой, но если вы храните второй шип, он уколет вас [снова]. Наконец эта эмоция "я"-мысли должна быть поглощена. Если вас нет, кто тогда действует? "Я" не имеет вообще никакой сущности. Вот то, что вы должны обдумать. Если нет, как вы сможете понять эту философию?

Думание это второй шип, и он также должен уйти. Думание это не вы. Кто думает? Здесь, думающий не найден. В начале, нужно смотреть на то, что "я" делает, но то, что сделано «я», это не вы. Вы не делаете ничего. "Я"-мысль существует во сне, ничего больше. Тогда если вы понимаете, что это не истина, зачем беспокоиться? Так скажите, "Я не делаю ничего," тогда нет никакого действующего. В конце концов, "я" уходит. Вы должны быть осторожны здесь, потому что если вы говорите, "Я получил Знание," или "Я стал Мастером," это эго.

Люди часто делают из своего знания шоу. Кто-то отрекается от мира и надевает особые одежды. Делать шоу это не правильно. Требуется только понимание, и ничего другого. Если мужчина надевает женскую одежду, это не делает его женщиной, и наоборот. Думание это первое препятствие, которое приходит к вам, но у вас нет мыслей. Мысли принадлежат только уму. Думание это как нарыв, появившийся на вас. Он должен быть удален пониманием, а затем забыт. Но без понимания вы остаетесь в Неведении и не можете делать ничего. В начале должно быть приобретено Знание. Чтобы удалить Неведение, или темноту, нужен свет. Несмотря на это оба неверны. Когда есть свет, есть и темнота, и когда есть Знание, есть и Неведение. Но вы это ни Знание, ни Неведение, ни свет, ни тьма. Мир не существует. Кто существует? Он существует, или моё «Я» (Self) без себя (self). Нужно выйти из комнаты, иначе Он не сможет войти. Пока здесь есть пространство, вы видите всё. Нет пространства, тогда нет ничего и никого. Если вы понимаете, что пространство это ничто, тогда всё находящееся в нем неправильно. Эго это Знание, эго это ум, и ум это не что иное, как ваши мысли. Ум это величайший фактор. Ум это Знание. Когда настоящее понимание приходит, тогда всё отбрасывается.

Многочисленны сомнения в мире. У ума всегда имеются сомнения. Мастер говорит, "Вы есть Бог". Вы говорите, "Как я могу им быть? Я простой человек. То, что вы говорите невозможно!" Ум не примет это. Вы можете быть грешником, вором, и кем угодно, но реализованный не беспокоится, потому что знает, что вы есть Всё. Он видит украшения как золото. Предположим, вы положите золото в дерьмо, разве изменит оно свою природу? Золото это золото. Так же и здесь. Реальность всегда Реальность. Не будьте чем-то, будьте всем! Что-то это эго. Люди спрашивают меня, "В какое время будет даршан?" В чём смысл этого? Давая даршан, вы становитесь чем-то. Я не это. Храм всегда открыт и каждый есть Он. Любой может пойти на кладбище или в храм в любое время. Нет рабства ни для кого. Каждый есть Он, так кто дает даршан и кому? Поэтому я говорю людям, что если они хотят услышать что-то по-английски, приходите в 3:30 дня. Когда вы идете в свое собственное место, нужно ли вам разрешение? Будьте открыты, и всё станет вашим выбором. В вашем собственном доме вы можете делать что угодно. Вы не связаны никакими законами. Вы есть Он, так зачем сомневаться? Вы находитесь в каждом. Ваше «Я» (Self) такое открытое, но вы забыли себя и говорите, "Я есть это."

Вы находитесь везде, и никто не может вас остановить. Можете ли вы остановить ветер? Вы одновременно и дерьмо, и Бог. Когда вы становитесь тонким, ничего не приходит вам в голову. Будьте тонкими. Но так как вы забыли себя, вам нужно идти к Мастеру. Чтобы отбросить Неведение, вам нужно идти. Вы приняли Неведение. В Неведении вы говорите, что всякая вещь, которой нет, истинна. Алкоголик пьянеет и говорит, "Я - король." Дайте ему хорошую пощечину и он вспомнит себя. Пощечина от Мастера это пощечина уму, и ничто иное. И он дает вам такую хорошую пощечину, что ваш ум перестает существовать. Вы всегда находитесь в каждом, и всё хорошо. Выберете Мастера, который свободен от всего, кто не беспокоится ни о чём. Во сне вы принимаете то, что приходит. Здесь, делайте то же самое. Примите всё. Вещи приходят и уходят, но ничего не остается. Гость должен уйти, хозяин остается. Гость не может сказать, "Это мой дом." Если вы находитесь везде, как можете вы быть дьяволом, святым, или Богом? Или вы являетесь всеми этими вещами. Всё есть ваши мысли. Итак, он знает, что в нём нет ничего хорошего и ничего плохого. Ради святого, каждый может прийти. Он открыт и приветствует каждого. Каждый это Он. И зачем даже говорить "мой дом"? Будьте вне всего. Отбросьте все ваши внешние маски. Ум, знание, интеллект, владения; всё это только наложенные на вас внешние маски. Только тогда вы сможете увидеть себя.

Храм и кладбище всегда открыты. Кладбище является также и храмом. Мертвые тела уходят, а то, что остается это истинно. Некоторые люди ходят на кладбище медитировать. Никто не беспокоит вас, и там тихо. Более того, если вы понимаете, что ваше тело является мертвым телом в этот самый момент, нет нужды в кладбище. Вы можете жить на вилле или во дворце, примите это как данность, что это всё ещё кладбище. Все тела, действующие в этом мире, мертвы. Каждый плачет в этом мире. Все несчастны. Святые не плачут, потому что они знают, что всё не истинно. У людей нет необходимости волноваться. Люди беспокоятся о смерти, пока они живы. Однажды святому сказали, что он умрет завтра. Он сказал, "Я буду беспокоиться об этом завтра." Завтра никогда не наступит, примите это как данность. Каждый день это сегодня. Нет ни времени, ни пространства в Реальности. Нет сегодня, завтра, или вчера. В начале вы должны уделить всему этому некоторое внимание и обдумать все это. Поприветствуйте каждую вещь, а затем отбросьте её. Рабство это когда вы принимаете её за истину. (Человеку задавшему вопрос.) То, что вы сказали, это нормально, но это всё ещё мысль. Вы не эта мысль. Покиньте "Круг Неведения" и затем войдите снова, нет вреда. Неведение не может прийти к вам, если вы поняли, что вы не существуете.

Вопрос: До пробуждения то, что вы ели или пили, имело ли значение, было ли полезным или вредным?

Махарадж: Чтобы вам ни любили есть или пить, кто здесь останавливает вас?

В.: Никто, только я сам.

М.: Это "я" является грязной вещью, отбросьте это "я". Если здесь появится змея, удалите ее ядовитый зуб, и тогда вы сможете играть с ней. Даже если она укусит вас, вы знаете, что вы не умрете, потому что это не настоящий укус.

В.: Я не знаю это сейчас.

М.: Сейчас что?

В.: Некоторые люди говорят, что определенная еда и напитки блокируют тонкое тело, поэтому они советуют вегетарианскую диету.

М.: Это всё мысли. В вашей христианской традиции разве не приносят вино на рождество Христа? Разве он не Бог? В индийской традиции перед Богом никогда не ставят вино. Вода лежит в основе вина, и вода и вино помогают переваривать пищу. Являются ли они одним или нет? Если вы выпьете брэнди и опьянеете, вы забудете себя, но это не по-настоящему, потому что вы вспомните, когда опьянение пройдет. Забыть по-настоящему это когда вы выпиваете брэнди, и ваш ум не пьянеет. Человек, который пьет и говорит, "Дайте мне сдачу, я могу ее сосчитать." Он не отравлен алкоголем. Таким же образом, принимайте все в этом мире, но не поддавайтесь ничему. Если вы говорите, что что-то истинно, тогда вы поддались. Когда вы говорите, что нет, тогда что может навредить вам?

В.: Таким было учение моего предыдущего Мастера, что вегетарианская диета полезна. Это хорошо для вибраций в теле. Это правда?

М.: Предположим, вы пьете и едите не-вегетарианскую еду, разве в этом случае вы не сможете понимать? Это всё касается только тела. Если вы принимаете только хорошие вещи, становитесь ли вы хорошим? Реализовали ли эти люди через всё это? Меня не интересуют дела тела, избавьтесь от этого.

В.: Есть ли какие-нибудь Мастера, которые ели мясо?

М.: Поймите себя, это главное. Тело не является вами. Вы рассматриваете себя как тело. Вы не являетесь телом. Что хорошо и что плохо? Это всё абсурдные мысли, говорю вам. Убирайтесь из своего ума. Хорошее и плохое это работа ума.

Мой собственный Мастер спрашивал своих учеников, "Принесите мне что-нибудь, что было бы плохим в этом мире." Они не смогли найти ничего плохого, но вот кто-то принес дерьмо. Но без дерьма вы не сможете получать пищу. Удобрения необходимы. Ничто не является плохим в этом мире, и ничто хорошим. Это "я", которое судит то, что хорошо и что плохо, и которое не принимает, вот что плохо. В этом смысл. Хорошее и плохое определяется обстоятельствами.

Вопрос: Тогда то, что вы говорите, это абсолютная разделенность между телом и Богом?

Махарадж: Он проникает всюду. Где Его нет? Он может даже быть в брэнди или в дерьме, почему нет? Я не ем мяса, и не пью. Это мой выбор. Предположим, кто-то сидит рядом со мной и есть мясо или пьет вино. Нужно ли мне сказать, что он плохой? Я должен ничего не чувствовать. Тогда идея Единства приходит в мой ум.

Один из учеников Сиддхарамешвара играл с ним в карты, и он имел привычку курить. Он оправдывал себя тем, что не курит перед Мастером. Тогда, Мастер дал ему биди (индийская сигарета), чтобы тот закурил. Мастер не возражает. В этом смысл. Можно быть таким открытым, но из-за тела вы становитесь маленьким существом. Зачем всё это беспокойство? Когда вы говорите, что хорошая еда и хорошие вещи приносят хорошие идеи, это рабство. Собака есть мясо и тигр. Первая преданный друг, а второй опасен. Они оба едят одно и то же. Хорошая ли первая и плохой ли второй? Поэтому ничто не является плохим, примите это как данность. Хорошее это рабство. Реальность находится везде. Примите её. Кришна всегда говорил ложь и никогда правду. А Рама всегда говорил правду. Кришна считается полной инкарнацией, а Рама частичной. Всё находится во мне, хорошее и плохое. Если вы не пьете, это ваш выбор, но не судите других. Всё просто нормально. Это настоящая свобода. Если вы находитесь в тюрьме, вы думаете только о жизни в тюрьме. Когда вы не в тюрьме, о чем думать или не думать? Вы в любом случае свободны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Рейтинг@Mail.ru