среда, 2 июля 2014 г.

Руперт Спайра. Прозрачность вещей 7. Истинно существующее 2

Истинно существующее 2

Ум построил мощную систему концепций о Реальности, которая имеет слабое отношение к действительному опыту, и в результате Сознание скрыто самим собой от самого себя. Эти концепции созданы из ума и поэтому их деконструкция является одним из способов, которым Сознание приходит к узнаванию и познанию самого себя снова.

На самом деле, Сознание всегда знает себя. Тем не менее, через эту деконструкцию концепций Сознание приходит к распознаванию себя, не через отраженный покров кажущихся объектов, но сознательно и непосредственно.

Концепции не разрушаются в этом процессе. Они все ещё доступны для использования в случае необходимости.

Мы не считаем, что целью рассуждений, составивших эту книгу, является ограничение Реальности или заключение её в определённые рамки. Однако мы также признаем, что ум создал сложные и убедительные идеи, установившие определённый образ нас самих и мира, которые довольно сильно расходятся с фактами нашего опыта.

Эти идеи уверяют нас в том, что мир существует отдельно и независимо от Сознания. Они убедили нас поверить, что "я", Сознание, видящее сейчас эти слова, является сущностью, находящейся внутри тела, которая была рождена и умрет, и которая является субъектом опыта, в то время как всё остальное, мир, является объектом.

Хотя в действительности наш опыт никогда таким не был, ум настолько убедителен, что мы дурачим самих себя, веря, что мы действительно воспринимаем эти два элемента: мир, отделённый от нашего я, и наше собственное я, как отдельное и независимое Сознание.

В незаинтересованном исследовании нашего опыта мы можем соразмерить факты самого опыта с этими представлениями.

Ложность этих идей, которые лелеет ум о природе Реальности, о природе опыта, раскрывается в этом незаинтересованном исследовании.

Все духовные традиции признают, что Реальность невозможно понять с помощью ума. И в результате такого понимания некоторые учения отвергают использование ума как адекватного средства изучения или исследования.

Действительно, Сознание находится за пределами ума и поэтому не может быть заключено в рамки его абстрактных концепций. Однако это не делает несостоятельным использование ума в исследовании Сознания и Реальности.

Неведение состоит из верований, а верование это уже деятельность ума. Если мы отвергаем применимость ума, то зачем используем его в первую очередь как убежище для верований?

Читая эти слова, мы, осознанно или нет, соглашаемся принять применимость ума, как и его ограниченность. Мы доверяем уму, несмотря на его ограничения. Мы признаем его способность принимать участие в сдвиге внимания за его пределы, за границы области его знаний.

Было бы наивно использовать ум, что бы отвергать его собственную применимость. Само использование ума утверждает его применимость. Однако, совсем другое дело, когда мы используем его, что бы понимать его собственные границы.

Может быть так, что в конце процесса исследования природы опыта, используя в полном объёме свою силу концептуального мышления, ум придёт к пониманию ограниченности своей способности воспринимать истину этой природы и в результате этого спонтанно придёт к своему концу. Он будет, так сказать, обрушен изнутри.

Однако, эта ситуация сильно отличается от той, где любая относительная достоверность ума отвергается из-за того, что ничто из сказанного умом о Реальности не может быть абсолютно истинным.

В результате раскрытия верований и чувств, вытекающих из ранее сложившихся и необоснованных понятий о Реальности, открывается приглашение к новому, раскрывается другая возможность.

Эта возможность не может быть постигнута умом, потому что она находится за пределами ума. Однако препятствия к этой новой возможности раскрываются и растворяются в этом исследовании.

Они растворяются нашей открытостью к возможности того, что в этот момент мы на самом деле переживаем единое, что опыт не разделен на «я» и другое, субъект и объект, меня и мир, Сознание и Существование.

Мы открыты к возможности того, что существует только одна единственная, лишенная частей тотальность, что Сознание и Существование являются одним, что существует только одна Реальность.

Система дуалистических идей, которая, как кажется, подтверждается опытом, построена из верований на уровне ума, и чувств на уровне тела, плотно переплетенных, друг друга обосновывающих и подтверждающих.

В незаинтересованном размышлении об этих идеях и чувствах раскрывается их ложность. Мы ясно видим, что наши идеи не соответствуют нашему опыту. Это готовит путь к раскрытию для нас самого опыта, как он истинно существует, как он фактически всегда был, свободным от дуалистического мышления.

Мы начинаем воспринимать себя и мир так, как они истинно есть.

Сам опыт не изменился, но мы чувствуем, что он изменился. Реальность остаётся такой же, какой она всегда и была, потому что она есть то, что она есть, независимой от наших идей о ней.

Однако наша интерпретация меняется, и эта новая интерпретация становится краеугольным камнем новой возможности.

Эта новая возможность приходит из неизвестного измерения. Она не приходит как объект, мысль или чувство. Она раскрывается, в большинстве случаев, как серия откровений, каждое из которых демонтирует предшествующую подсистему дуалистического мышления.


Разворачивание такого откровения, в свою очередь, оказывает глубокое влияние на то, как видятся ум, тело и мир. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Рейтинг@Mail.ru