четверг, 28 ноября 2013 г.

Ранджит Махарадж, Иллюзия и Реальность, v1s17

Сатсанг 17, 14 мая, 1998


Вопрос: Когда я нахожусь в вашем присутствии, я очень растроган и взволнован, и я чувствую уменьшение привязанности к миру. Но это приносит грусть, а затем я чувствую как будто я что-то знаю, и ощущаю эго.

Махарадж: Итак, когда вы все забываете, вы чувствуете грусть, потому что вы еще не знаете, что должны делать. Каждый чувствует эту пустоту, эту грусть. Идут в Ноль, и возвращаются обратно. Вы должны идти за пределы Нуля. Вы должны идти за пределы пространства. Ваша Самость так тонка. Когда вы не понимаете, вы чувствуете пустоту, грусть. Когда вы понимаете, что все является Иллюзией, тогда все уходит. Вы чувствуете: "что мне следует делать?" Вы хотите узнать что-нибудь. Ум всегда по привычке желает знать что-нибудь. Но кто тот, кто желает знать? Итак, грусть появляется в уме.

В этот момент требуется Мастер, чтобы забрать вас в правильное место. Вам не следует переживать пустоту или грусть. Их причина в Неведении или состоянии нуля. Вы забыли себя, что же делать? Вы должны обрести себя за пределами Нуля. Ноль это ничто, и вы все же чувствуете грусть, находясь в нем. Вы боитесь, потому что и там вы хотите чего-то. Ум умирает и естественно чувствует опасность. В этот момент вообще нет никакой сущности. Пока присутствует ум, присутствует двойственность. Поэтому вы должны понять без помощи ума. Ум хочет чего-то объективного, но Мастер указывает вам в направлении понимания, а не на объектное знание.

В этом понимании нет ни радости, ни грусти. Присутствует только одна ваша Самость, и больше ничего не требуется. Это называется Единство. Нет двойственности, что означает отсутствие грусти и пустоты. Когда вы просыпаетесь, вы чувствуете себя посвежевшим и можете делать множество дел. Это чувство свежести появляется из забывания всего этого, и тогда настоящая радость придет в ваш ум. Грусть исчезнет.

Это естественно в присутствии Мастера чувствовать себя хорошо, и спрашивать себя: Как же я смогу быть без него? Мастер берет вас в правильное место, и ваш ум должен сделать то же самое. Тогда даже если вы находитесь вдали от мастера, все нормально. Ум не хочет умирать, поэтому он склоняется к мирским объектам. Ум хочет. Он хочет чего-нибудь осязаемого. Если вы понимаете, что все, что вы когда-либо делали, является ничем, что еще можно вам дать? Поэтому Мастер не может вам ничего дать, потому что все есть ничто. Вы есть Он.

Вы забыли себя, поэтому Мастер говорит все это. Реальность в том, что вы и Мастер это одно. Когда ничего нет, что остается? Остаетесь вы сами. Забудьте ум, "я" и вы никогда больше не испытаете грусть. Все является Реальностью, ничем другим. Это называется "состоянием без состояний" или "Реальностью без мыслей". Вы хотите радости и удовольствия, но там ничего не остается. Радость и грусть это только работа ума. Забудьте ум. Если вы не оставите ум, вы никогда не будете счастливы. Вы не должны ничего достигать. Вы просто должны узнать себя. Знание приносит все эти состояния, но само Знание это только мысль. Когда вы чувствуете что-то, это значит, что ум еще не полностью ушел. Иллюзия должна быть устранена. То, чего нет, должно уйти, и тогда это очень легко понять.

Все вырастает на Нем, на Реальности. Весь мир это не более чем Его тень. Если вы понимаете это, тогда что достигать и что получать? Тень ложна, ее хозяин истинен. Грусть появляется из-за любви к Иллюзии. Когда вы хотите чего-нибудь больше, вы забываете себя. Ничего не нужно приобретать. В этот самый момент каждый есть Он. Как только неправильные мысли убраны, остается ясное понимание. Потребуется сильный Мастер, чтобы привести вас в это место. Когда вы надолго покидаете свой дом, и затем возвращаетесь, вы чувствуете себя счастливым. Точно также, через много жизней, в которых вы забыли себя, и когда вы возвращаетесь к себе, будете вы чувствовать себя счастливым или нет? Скажите: "Я не то, и не это. Я есть Он." И тогда беспокоиться будет не о чем. Когда вы работаете, вы хотите на пенсию, когда вы на пенсии, вы озабочены тем, как заполнить время. Ум всегда хочет перейти в другое состояние, и именно того, чего ум не имеет, он хочет. Смерть ума или эго, вот что требуется.

В: Что вы имеете в виду, когда говорите, что мы являемся Творцом?

М: Вы говорите "я есть тело" и делаете себя маленьким творением. Поэтому сначала Мастер говорит вам, что вы являетесь Творцом и сотворили вселенную. Сила, находящаяся в вас, это сила, творящая мир. Например, лампочка в 50 ватт дает меньше света, чем лампочка в 100 ватт, но электричество то же самое. Сила входит в тело, и вы говорите "я есть тело". Это делает вас очень маленькими существами. Господь Кришна говорит, что Сила вошла в тело, поэтому я называю его частью меня, и эта часть является моей изначальной Самостью. Вы есть Он, но из-за тела вы говорите: я есть оно. Вместо этого вам следует чувствовать: я сотворил этот мир, когда эта Сила или Знание пришли ко мне.

Когда вы спите и не помните о теле, вы создаете множество миров всего-лишь своими мыслями. Вы так сильны, что самолет может влететь в вашу комнату. Сила может все. Весь этот мир является вашим сном, и ничем иным. У Силы нет ограничений. Ваше желание создает все. И все же все, что вы видите и чувствуете, не истинно. Вы скажете это сами, когда пробудитесь от сна. Итак, этот мир сотворен Творцом, и вы сами сотворили его, поймите это. В этом сне вы играете роль как актер. Это сон во сне. Реальность забывается, и целый мир создается Богом. Теперь вы рождаетесь и становитесь актером в этой игре, и вы создаете свой собственный мир в этом мире.


Этот мир не что иное, как длящийся сон. Поэтому вы должны сначала понять "Кто я?" Тогда вы сможете почувствовать радость. Но понимание "я понимаю" это все еще только мысль, и хотя Мастер делает вас все больше и больше, в конце он говорит, что Творец и его творение не истинно, и что вы находитесь за пределами даже этого. Все начинается из Нуля, и поэтому не может быть истинным. Мастер делает вас величайшими из величайших, а затем он говорит вам, что все, что вы знаете, это ложь. Когда кто-нибудь умирает, что остается для него? Все находится здесь, но какая от него польза? Весь этот мир просто движется вместе с дыханием. Когда оно остановится, где окажется мир? Дыхание это просто движение воздуха, и вы построили все эти замки из этого воздуха. Если вы понимаете это, что все является Иллюзией, вы избежите хватки Неведения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Рейтинг@Mail.ru