28 Сострадание и непривязанность
Что вы скажете о
сострадании? Если я вижу страдающего человека, я постараюсь ему помочь. Как
освобожденное существо, можете ли вы просто пройти мимо, просто оставить
кого-то умирать или что-то в этом роде.
Все, что происходит, совершенно спонтанно, поэтому «помощь»,
будет она оказана или нет, не зависит от того, была ли связана с ней какая-либо
мысленная история.
Но, что более интересно в вашем вопросе, это идея об «освобождённых
существах». Очарованность тем, чем может показаться свобода, основана на
исходном предположении о «я», которое может или должно быть освобождено, и на
дальнейшем предположении, что на самом деле это «я» само делает себя свободным!
Если эта очарованность должна быть ослаблена, то должно быть
очевидно, что все идеи и спекуляции об освобождении основаны исключительно на
непроверенных предположениях.
Тогда я задам другой
вопрос. Допустим, освобождение случилось здесь, и я не помог кому-то
страдающему, это было бы чем-то мучительным, так ведь?
Этот вопрос все ещё основан на предположении обо «мне», кто
может быть освобожден. Будет или нет что-то мучительное, в данном случае вне
рассмотрения. В действительности здесь опять
спрашивается о способе каким
очарованность тем, что «я» как «освобожденный» персонаж мог бы
реагировать на различные ситуации, усиливает идею того, что, во-первых, здесь
кто-то есть, и, во-вторых, этот кто-то может быть освобожден.
Я не вижу в этом не
привязанность.
Какую непривязанность?
Ну, освобождение
предполагает, что больше ни к чему нет привязанности.
Во всей этой сосредоточенности на этих предполагаемых
свойствах освобождения всегда упускается то, что возможность того, что
предполагаемый персонаж, который чувствует необходимость сбежать в освобождение
от всего возникающего здесь и сейчас, в любом случае в действительности
отсутствует.
В настоящем присутствии, именно это есть все, что есть, а возможность избежать через освобождение присутствующего
в настоящем дискомфорта не удовлетворительна. В отсутствии этого идеализированного
состояния освобождения, занимающего внимание, может быть больше не будет
никакого побуждения к изменению того, что просто есть. Сострадание и непривязанность и любое мучение сверх этого будет
видеться как история «меня». А так как это просто история, то никакое
освобождение от этого не является необходимым.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.