среда, 4 июня 2014 г.

Натан Джилл. Бытие: окончательный итог. 28

28 Сострадание и непривязанность 

Что вы скажете о сострадании? Если я вижу страдающего человека, я постараюсь ему помочь. Как освобожденное существо, можете ли вы просто пройти мимо, просто оставить кого-то умирать или что-то в этом роде.

Все, что происходит, совершенно спонтанно, поэтому «помощь», будет она оказана или нет, не зависит от того, была ли связана с ней какая-либо мысленная история.

Но, что более интересно в вашем вопросе, это идея об «освобождённых существах». Очарованность тем, чем может показаться свобода, основана на исходном предположении о «я», которое может или должно быть освобождено, и на дальнейшем предположении, что на самом деле это «я» само делает себя свободным!

Если эта очарованность должна быть ослаблена, то должно быть очевидно, что все идеи и спекуляции об освобождении основаны исключительно на непроверенных предположениях.

Тогда я задам другой вопрос. Допустим, освобождение случилось здесь, и я не помог кому-то страдающему, это было бы чем-то мучительным, так ведь?

Этот вопрос все ещё основан на предположении обо «мне», кто может быть освобожден. Будет или нет что-то мучительное, в данном случае вне рассмотрения. В действительности здесь опять  спрашивается о способе каким  очарованность тем, что «я» как «освобожденный» персонаж мог бы реагировать на различные ситуации, усиливает идею того, что, во-первых, здесь кто-то есть, и, во-вторых, этот кто-то может быть освобожден.

Я не вижу в этом не привязанность.

Какую непривязанность?

Ну, освобождение предполагает, что больше ни к чему нет привязанности.

Во всей этой сосредоточенности на этих предполагаемых свойствах освобождения всегда упускается то, что возможность того, что предполагаемый персонаж, который чувствует необходимость сбежать в освобождение от всего возникающего здесь и сейчас, в любом случае в действительности отсутствует.


В настоящем присутствии, именно это есть все, что есть, а возможность избежать через освобождение присутствующего в настоящем дискомфорта не удовлетворительна. В отсутствии этого идеализированного состояния освобождения, занимающего внимание, может быть больше не будет никакого побуждения к изменению того, что просто есть. Сострадание и непривязанность и любое мучение сверх этого будет видеться как история «меня». А так как это просто история, то никакое освобождение от этого не является необходимым.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Рейтинг@Mail.ru