среда, 11 июня 2014 г.

Руперт Спайра. Прозрачность вещей 6. Истинно существующее 1

Истинно существующее 1

Чтобы не понималось под этими словами, здесь имеется в виду "Сознание". Это то, что мы знаем как самих себя, то, что имеем в виду, говоря "я".

Все, что мы знаем, познается через Сознание. Поэтому, все, что мы знаем, мы знаем настолько хорошо, насколько хорошо мы знаем Сознание.

Что же мы знаем о Сознании?

Мы знаем, что Сознание есть, и что, всё познаваемое познается им и через него, но само оно не может быть познано как объект.

Если Сознание имело бы какие-либо объективные качества, которые можно было бы познать, тогда был бы и Кто-то знающий эти качества, независимый от них. Поэтому мы не можем знать ничего объективного о Сознании.


Итак, хотя мы не знаем, что есть Сознание, что есть "я", мы знаем, что оно есть, и если всё, что мы переживаем на опыте, познается через это познающее Сознание и именно им, как мы может познать, что что-то действительно существует?

Все, что мы можем с уверенностью знать об объекте, это то, что он есть, и это качество "естьности" это то, о чём мы говорим здесь как о Бытии или Существовании. Это та часть нашего опыта, которая является реальной, длящейся, которая не является преходящей видимостью. Поэтому её также можно называть Реальностью.

Мы знаем, что Сознание присутствует сейчас, и мы знаем, что всё переживаемое в опыте, существует. Оно имеет Существование.

Если мы думаем, что знаем что-нибудь объективное о себе или мире, тогда что бы это ни было, то, что, как мы думаем, мы знаем, будет обуславливать наше следующее исследование природы нашего опыта. Поэтому прежде познания того, чем что-то является, если это возможно, мы должны сначала прийти к пониманию того, что мы не знаем того, чем на самом деле является что-либо существующее.

Поэтому изучение природы нас самих и мира объектов сначала требует больше внимания к обнаружению наших глубоко укорененных идей и убеждений о том, как существуют вещи, чем к приобретению каких-либо новых знаний. Это выведение на свет наших несомненных убеждений.

Как только убеждение, которого мы ранее придерживались как факта, выведено на свет, оно естественным образом отпадает. Будет или нет в дальнейшем это раскрытие наших ложных идей о природе вещей доведено до конца, они останутся увиденными. Мы не сможем узнать это, пока все ложные идеи не будут удалены.

Множество наших идей и убеждений о нас самих и мире настолько глубоко укоренились, что мы не осознаем их природу и считаем абсолютной истиной без каких-либо сомнений.

Например, мы верим, что мы являемся телом, мужчинами или женщинами, что мы родились и умрем. Мы верим, что являемся сущностями среди бесчисленного множества других сущностей, и что эта сущность находится где-то в теле, обычно позади глаз или в области груди.

Мы верим, что мы являемся субъектом нашего опыта, и что всё остальное является объектом. Мы верим, что мы, как этот субъект, являемся тем, кто исполняет наши действия, думает наши мысли, чувствует наши чувства, совершает наши выборы. Мы верим, что эта сущность, которую мы считаем нами самими, имеет свободу выбора некоторых аспектов нашего опыта, а некоторых нет.

Мы верим, что пространство и время действительно воспринимаются в опыте, что они существуют прежде нас, и будут существовать после.
Мы верим, что объекты существуют независимо от процесса их восприятия, что Сознание личностно и ограничено, что оно побочный продукт ума, а ум побочный продукт тела. Эти и другие подобные убеждения считаются настолько очевидными, что не нуждаются в исследовании. Они равносильны материализму, с которым согласно подавляющее большинство человечества. Это особенно удивительно в областях жизни, которые претендуют на то, что явным образом имеют дело с вопросами о природе Реальности, это религия, философия и искусство.

Единственная область пригодная для исследования это сам опыт. Хотя это и может показаться слишком очевидным, но имеет далеко идущие последствия. Это подразумевает, что мы никогда не воспринимаем ничего, что находилось бы вне самого переживания. Если что-нибудь есть вне опыта, мы совершенно ничего не знаем о нем, и поэтому не можем обоснованно утверждать, что оно существует.

Это, в свою очередь, влечёт то, что если мы должны провести честное исследование природы Реальности, то мы должны отбросить любые предположения, не вытекающие из прямого опыта. Все такие предположения не относятся к самому опыту и поэтому не относятся ни к нам самим, ни к миру. Если мы честно придерживаемся нашего опыта, мы будем удивлены, обнаружив как много наших предположений превращаются в несостоятельные предрассудки.

Любой опыт происходит здесь и сейчас, поэтому природа Реальности, чем бы она ни была, должна присутствовать в непосредственной близости сейчас происходящего опыта.

Я, Сознание, присутствует, и что-то, эти слова, шум транспорта, чувство грусти, что-то ещё, также присутствует.

Мы не знаем, чем является это Сознание. И мы также не знаем, в чем Реальность этих слов или сейчас происходящего переживания. Тем не менее, существует Сознание чего-то, и существует Существование этого чего-то. И оба присутствуют в происходящем сейчас переживании.


Как же они соотносятся друг с другом?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Рейтинг@Mail.ru