среда, 21 мая 2014 г.

Руперт Спайра. Прозрачность вещей 5. Ясное видение 2

Ясное видение 2


Эту линию исследований можно сравнить со срезами яблока, полученными через электронный микроскоп. На каждом снимке находится другой срез и показывает новую точку зрения.

Но само яблоко не затрагивается этим процессом. Оно всегда остаётся просто тем, что оно есть, целым, нетронутым, неизменным, нераздельным. Оно только кажется разделённым, и это видение даёт более полную картину его истинной нераздельной природы.

Здесь тоже самое с нашим опытом. Размышления в этой книге как снимки нашего опыта. Они смотрят на наш опыт под разными углами, расширяя и раскрывая его. Тем не менее, наш опыт сам по себе всегда един.

Бесшовная, единая тотальность без каких-либо отдельных частей - таков наш опыт, а его природа это всегда только чистое Сознание. Таков факт нашего опыта, и он никогда не изменится, даже если мы думаем, что это не так.

Это направление исследования происходит из истины прямого опыта и поэтому возвращает обратно к нему. Оно ведёт к Реальности опыта, к опыту Сознания осознанно знающего себя. Это и безжалостно и мягко, и чрезвычайно просто.

Иногда думают, что такого рода исследование интеллектуально и абстрактно и, казалось бы, имеет мало отношения к нашему повседневному опыту. Однако так кажется только потому, что наши общепринятые дуалистические концепции о природе Реальности сами настолько плотно переплелись с абстрактными и ошибочными идеями, что требуют тщательной деконструкции.

В этом случае пока ещё не видно, что считается нашими обычными, общепринятыми предположениями, и которые на самом деле сами являются интеллектуальными и абстрактными, то есть, они имеют мало отношения к фактам нашего опыта.

К концу книги, я надеюсь, станет ясно, что именно наши привычные способы видеть имеют мало отношения к нашему действительному момент за моментом опыту.

И, напротив, я надеюсь, что здесь изложенные формулировки будут пониматься как простые и очевидные утверждения о природе нашего опыта, хотя и в ограниченных пределах ума.

Например, обычно считается несомненным фактом, что тело и мир существуют во времени и пространстве как физические объекты, независимые и отдельные от Сознания. И любая линия рассуждения полагающая что это не так, но что, может быть, есть только переживание Сознания, познающего себя в объектах и как объекты, окажется интеллектуальной и абстрактной.

Однако, именно идея того, что тело и мир являются объектами в пространстве и времени, независимыми и отдельными от Сознания, является интеллектуальной и абстрактной. Она не опирается на опыт. И по этому же признаку идея того, что существует только переживание Сознания познающего себя в объектах и как объекты, становится само-очевидным, ясным и необсуждаемым фактом опыта.

Конечно, физические объекты продолжают казаться существующими, но эта кажимость больше не принимается по ошибке за Реальность.

Тем не менее, было бы неправильным считать, что видимости должны исчезнуть, чтобы раскрылась Реальность. Просто неверные интерпретации больше не накладываются на опыт.

Тело и мир продолжают проявляться тем же самым способом, но ясно видится, что переживание проявления тела и мира имеет место одновременно с переживанием Сознания знающего самое себя. Это тот же самый, единый и нераздельный опыт.


Переживание Сознания знающе познающего себя во всех проявлениях и как все проявления, становится настолько же ясным и само-очевидным как раньше казался ясным и само-очевидным опыт переживания объектов, существующих во времени и пространстве независимо и отдельно от Сознания. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Рейтинг@Mail.ru