среда, 2 апреля 2014 г.

Натан Джилл. Бытие: окончательный итог. 25

25 Просто самое обычное 

Мне кажется, что даже покой Бытия, на который вы ссылаетесь в вашей книге Уже Пробужден может рассматриваться как что-то необычное, и, следовательно, может стать предметом поиска.

Да, фокусом поиска может быть «покой».

Я, конечно, могу говорить только за себя, но я думаю важно сказать, что поиск может прекратиться, и то, что останется, не нуждается в описании его как покоя или чего-то еще в этом роде. Обычная жизнь является обычной жизнью. Может быть, она даже сверхобычная в своих только обычностях.

Как эта обычная жизнь проявляется в вашем случае?

Иногда это борьба с телесным дискомфортом, иногда вовлечение в драмы и кризисы, и конечно интуитивное знание, что вещи не могут иметь какие-либо различия. Я буквально являюсь этим телом и всеми его проблемами. В проживании жизни, в полном проживании всех ее обыденностей, нет никакого дополнительного напряжения борьбы в попытке изменить то, что происходит. Вещи, которые должны быть сделаны, кажется, делаются совершенно естественно. Например, если я во время работы в саду случайно поранюсь, кажется, что хотя это именно я должен пойти за пластырем – я не просто лежу на газоне и истекаю кровью до смерти. Хотя это может случиться, если я в таком настроении! (смех)

Однако в этой жизни также было и нечто экстраординарное, чем можно поделиться. Когда мне был 21 год, я работал в Австралии, где я познакомился со Свами Муктанандой. Я встречался с ним несколько раз и получил от него шактипат. Следующий год я провел в тотальном блаженстве. Я был сильно влюблен в Бабу (Муктананду). Но потом я вернулся в Англию…  Как только мои ноги ступили на бетон посадочной полосы весь ад обрушился на меня, и трудности, которые я испытывал в моей жизни до первой встречи с Бабой, вернулись чтобы отомстить.

Я провел следующие несколько лет путешествуя по миру, посещая и живя в ашрамах Бабы, медитируя, поя и служа, в вечной погоне за состоянием, которое я пережил в Австралии.

Я не жалею ни о чем. Я люблю Бабу по сей день. У меня было несколько великих приключений, я завел множество друзей, и было очень волнующе быть участником всего этого.

Однако, в тоже время, всегда было чувство, что что-то было упущено. Мое тело никогда не было очень сильным, и в конце жизни полной пения, медитации, служения, длительной работы – вместе со всем блаженством, как и всеми душевными страданиями, через которые мне часто приходилось проходить – это просто истощило меня. В итоге я окончательно обосновался в Англии, и хотя я поддерживал связь с организацией Бабы, я довольствовался спокойной жизнью, нечастыми встречами с друзьями и посещением сатсангов с приезжающими учителями со всего мира.

Я до сих пор посещаю сатсанги, и изредка читаю новые книги, если они привлекли мой интерес. Но где-то на этом пути, мой интерес к просветлению совершенно пропал. Моя спокойная жизнь в этой маленькой деревне, это все чего я когда-либо действительно хотел. Большую часть времени для моей жизни характерен покой, который не мог бы сравниться самыми высокими состояниями блаженства, которые я переживал ранее. И все же я не мог бы назвать себя пробужденным, и я не мог бы сказать есть ли здесь «я» или нет.

Так что даже термин «покой» – кажущимся чем-то отличным от просто жизни как она есть – мог бы непреднамеренно побуждать к поиску.

Да, я вас понимаю. Однако, я не предписываю покой или конец поиска. То, что уже появилось, является совершенным выражением Бытия. Беседы просто описывают это.

Хорошо, это описание/предписание вынуждает меня говорить дальше. Я прочитал несколько книг, авторы которых описывают просветление как отсутствие личного я. Они объясняют, что это отпадение чувства личного я произошло спонтанно (ведь очевидно что нет личного я, которое могло бы это сделать), и потом они продолжали предписывать определенные вещи, которые читатели могли бы делать (сдача, медитация, самоисследование) чтобы ускорить это отпадение! Вы говорите, что нет личного я, и тем не менее делаются предположения о том, как вы можете избавиться от вашего я. Это все кажется вводящим в заблуждение. Конечно, если все есть единство, то не имеет значения, есть ли здесь «я» или нет.

Да, это все Бытие. Все, что появляется, это просто игра преходящих видимостей.

Идея просветления кажется теперь такой неуместной. Зачем без конца гоняться за тем, чего нет? Есть ли чувство личного я или нет, эти тела умрут, и кажущиеся проблемы личного я не выйдут за пределы могилы.


Я полагаю, что для большинства людей неприемлемо проживать свою жизнь обычным способом, не стремясь к чему-то лучшему. Но если фокус находится на том, что уже происходит, а не на постоянном устремлении в будущее, то совершенно просто и очевидно, что это действительно все, что есть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Рейтинг@Mail.ru