среда, 18 декабря 2013 г.

Карл Ренц. Есть я? Я есть. 42

42 Третий глаз Шивы ни личностный, ни безличный 

В: Я хочу спросить вас о третьем глазе Шивы.

К: Глаз Шивы это не Шива, третий глаз подобен точке восприятия Шивы. Ни личностная, ни безличная, третья точка. Но даже эта точка восприятия, свет Шивы, не является Шивой. Он всегда просвечивает сквозь личность и безличное, и тогда это третий глаз ни личностный, ни безличный, но и он это все ещё не то.

В: Тогда это трансценденция?

К: Он пытается трансцендировать, но то, чему нужно трансцендировать, все еще относительно. Все, что может быть трансцендировано, относительно. Настоящее трансцендирование - это быть тем, чем нельзя не быть, которому не нужно ничего трансцендировать.

Абсолютное трансцендирование - это быть тем, чем нельзя не быть, которому не нужно ничего трансцендировать. То, чему нужно трансцендировать что-либо, относительно - трансцендирование относительного трансцендирующего. Чтобы он ни трансцендировал, это никогда не будет достаточно хорошо, и то, что является вашей природой, никогда не нуждалось ни в каком трансцендировании, для того что бы быть тем, что оно есть. То, чему нужно трансцендировать что-либо, это все ещё фантом, который проснулся, трансцендировал какое-то место, приземлился где-то, но этого никогда не достаточно.

Где-бы вы не приземлились, вы должны взлететь снова. Какой бы реализации вы ни достигли, вы снова её потеряете. В этом заключаются все Упанишады, вся Йога-Васиштха. Король Рама, осознав свою истинную природу, пришёл к мудрецу: я не тело, я не дух, я абсолютное Нети-Нети. Он был так переполнен счастьем и блаженством реализации, что снял кольцо с самым большим бриллиантом и подарил его мудрецу. Что же делает мудрец? Он открывает большую урну, полную бриллиантов, кидает его туда, и говорит: до следующего раза.

То, что вы называете реализацией, сейчас приходит к вам снова, но оно уйдёт рано или поздно, и вы опять будете сидеть здесь, прося помощи, нравится ли это вам или нет. Всякая реализация, которая приходит, это относительная реализация, все, что приходит, уйдёт. Это указатель, Веданта может привести к высочайшей точке относительной реализации, но никогда не сможет привести вас к реализации того, что вы есть. Это непонимание, что Веданта может сделать вас тем, что вы есть. Что следуя Джняна-йоге, Бхакти-йоге вы можете достичь того, чем являетесь. Ничем подобным вы не сможете достичь того, чем вы являетесь.

Адвайта это природа Реальности, поэтому Адвайта-Веданта это не Веданта-Адвайта. Адвайта существует и без Веданты, а Веданты нет без Адвайты. Адвайта в любом случае является Адвайтой, Реальностью. Но существует Веданта или нет, присутствие является Ведантой, отсутствие является не-Ведантой. Адвайта в обоих случаях есть то, что есть Адвайта. Есть Адвайта-Веданта и Адвайта-не-Веданта. Через Веданту или не-Веданту Адвайта может быть достигнута.

Но все школы йоги, все учителя Веданты конечно же должны убедить вас в том, что своими действиям вы можете достичь того, чем являетесь, то есть счастья. Но никакой из так называемых относительных реализаций, вы не сможете достичь того, чем является Адвайта, ваша истинная природа. Это бесконечная работа, Веданта это никогда не заканчивающаяся история попыток, бесконечная Йо-Га пока вы не станете йо-га-га. (смех) Вы настолько га-га, что уже не знаете, что это йо-га или га-га или что-то ещё.

Случайно вы стали Бхактой, Бхакти не знает больше Бхакти. Ему нечего терять и нечего приобретать, он никогда ничем не владел. То есть Бхакта просто является тем, чем являетесь вы. Но Бхакта не знает никакой Бхакти, ему не нужна никакая Бхакти. Не Бхакти делает вас Бхактой, потому что то, что есть ваша природа, и есть Бхакта.


Единственный оставшийся вопрос "что делать?" Вы все испробовали, и ничего не работает. Что делать?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Рейтинг@Mail.ru