четверг, 19 сентября 2013 г.

Ранджит Махарадж, Иллюзия и Реальность, v1s16c


Сатсанг 16, 5 мая, 1998

Часть 3. 

Вопрос: Я думал, что это учение истинно, но что я слышу, вы говорите, что даже это учение не истинно. Но сейчас я думаю, что ничто из этого не является истиной.

Махарадж: Я говорил вам, что слова не истинны. Слова не могут достичь Его. Но вы должны указывать на Реальность с помощью слов. Кто-то спрашивал меня в Сан-Франциско: «Если всё Иллюзия, вы тоже Иллюзия?» Я сказал: «Да, я Иллюзия первого класса». То, что я говорю, не истинно, но тот, для кого я говорю, истинен. В этом различие. Как могу я показать Истину? Вы есть Он. Как я могу показать вас? Я указываю на вас. Забудьте всё, и вы есть Он. Ничто не истинно, Иллюзия не истинна, так как я могу быть истинным?

Итак, не будьте даже Мастером. Чтобы забрать ложные идеи, я говорю то, что я говорю. Мастер это просто указатель, просто как стрелка, показывающая вам определённое направление. Он подводит вас к дверям Реальности, и затем говорит: «Теперь вы знаете себя, я не знаю ничего. Я не существую». Его, Мастера, вообще нет здесь. Если Мастер говорит: «Я являюсь Мастером», он будет самым невежественным человеком. Как вы можете дать кому-либо Реальность? Реальность это вы сами. Покажите им путь, и ничего больше. Вы можете дать адрес, и затем вы становитесь собственником дома. Всегда думайте таким образом. Не будьте Мастером. Мой Мастер всегда говорил: «Двадцать три часа в день я нахожусь в самом себе, и на один час я ухожу с поста и принимаю вас как людей в неведении, моих учеников, и учу вас». Мастер приносит себя в жертву, нисходя к ученикам, что делать? Нисхождение это жертва или нет? Но кому говорить, и кому не говорить, если всё это Иллюзия?

Через слова вы становитесь связанными, и через слова вы можете освободиться. Через мысли вы становитесь связанными. Ваш ум и ваши мысли имеют результатом рабство или освобождение. Вы никогда не были в рабстве, так как я могу освободить вас? Вы забыли своё освобождение, поэтому я говорю, что я даю его вам. Если вы потеряли свой кошелёк, и я возвращаю его вам, что я сделал? Ничего! Так почему вы должны быть Мастером? Скажите: «Я ничего не знаю». Если вы знаете, что все проблемы вернутся к вам. Не знайте ничего. Я ничего не знаю, я знаю только Его. Поэтому поймите это своим умом. Ум ведёт вас в храм или в бар, что делать? Оба пути могут привлечь вас, это ваш выбор. Вы есть Мастер, вы есть Он, не забывайте это. Нет никакой связанности, вы всегда свободны.
Вопрос: Теперь, когда я нашёл вас, я думаю, не должен ли я завершить все мои дела здесь и уехать с вами в Индию. Что делать?

Махарадж: Если вы чувствуете это, это хорошо. Храните в своём уме то, что я говорил, и примите это. То, что я говорил, примите это. Потом, где бы вы ни были, в Индии или Америке, что может вам навредить? Не беспокойтесь об этом. Понимание дано. Поймите и пребывайте в этом. Где бы вы ни были, вы есть Он. Если вы хотите приехать, приезжайте, я не говорю: нет. Я живу в одной комнате, десять на десять. Вы можете приехать и остаться в Индии, я не возражаю. Переживите на опыте то, что я говорю. Затем вы всегда свободны. Ум всегда думает о том, что делать. Ум всегда думает ложные вещи. Если вы серьезны в этом, мы можем обсудить это позже, не здесь. Это личный вопрос, и не всем этот вопрос интересен.

Вопрос: Вы говорили раньше, что Мастер может только привести вас до сих пор, и остальное наша ответственность. Какова наша ответственность?

Махарадж: Он подводит вас к месту, потом вы открываете замок. Такова ваша ответственность. Откройте ваш ум, который заперт. Он даёт ключ, вы открываете замок. Вы боитесь открыть дверь, беспокоясь, «Что произойдет?» Не бойтесь. Ничего не произойдёт. Мир не изменится, потому что он не существует. Поэтому то, что я говорю, является ключом. Откройте дверь, и вы овладеете этим. Почему Мастер должен идти с вами? Кто он, чтобы идти с вами? Он не существует. Почему Мастер должен идти с вами? Вы есть Он. Он делает вас Им. Он делает вас тем, чем он является. Не думайте, что вам нужно куда-то идти. Требуется понимание. Где бы вы ни были, вы можете понять. Где бы вы ни остались, это будут небеса. Откройте ваш ум, ничего больше. Ум должен быть изменён, ничего больше.

Поэтому я сказал ей, что я живу в комнате десять на десять. Я не чувствую ничего. Когда я уеду в Индию в июне, я не буду чувствовать ничего. Почему я должен что-то чувствовать? Здесь есть много, много вещей. Здесь нет вещей, которые отличаются от вещей в Индии. Есть кухня и туалет. В моей комнате десять на десять в Бомбее есть всё. Всё это есть здесь, за исключением моей ванной комнаты, которая в Бомбее снаружи. Место, где я ем, это мой обеденный стол. Моё арати (поклонение) это поклонение Махараджу. Что делать? Что бы ни было здесь, это хорошо.

Никто не должен ничего чувствовать. Итак, Мастер доводит вас до этой точки, и затем оставляет вас. Поймите это. Заставьте ваш ум понять, ничего больше. Когда ум примет это, всё станет вашим, и ничего не останется вашим. Обе вещи придут в ваш ум. Всё является моим, и ничто не является моим. Вы можете стать таким большим, но ваш ум делает вас маленьким. Разрушьте стены вашего ума, и вы навсегда свободны. Вы свободная птица. Зачем беспокоиться? Будьте готовы ко всему. Итак, таким способом Мастер дает вам ключ, и ничего больше. Зачем ему идти туда с вами? Вы являетесь владельцем, как он может пойти с вами? Ваше Я (Self) это Он. Двойственности вообще не существует. Так держите в уме то, что говорит Мастер, и действуйте соответственно. Связанность миром и обществом не разрешают вам принять. Забудьте их, и попробуйте понять то, что вы есть Он. Еще какие-либо вопросы?

Вопрос: Почему не «Я есть Она?»

Махарадж: Почему Он не является Ею? «Он» это пол, «она» это пол, ничего это нет здесь. Это как если бы вы назвали розу, которая имеет тот же запах, любым другим именем. Сейчас я говорю: «Она есть Он». Ну же! Вы есть Она. Это вредит вам? В теле женщины вы становитесь Ею. Это клетка, поэтому она говорит: «Я есть Она», но она есть Он, когда она выходит из клетки. Что делать? Оставьте тело. Вы остаётесь в клетке, поэтому вы говорите: «Я есть Она». Выйдите из клетки. Поймите себя, и вы есть Он. Он есть Сила, ничего больше. Сила всегда есть Он. Каждый имеет эту же Силу. Вы говорите: «Я это она». Что делать? Забудьте себя, и вы есть Он. Зачем беспокоиться, когда есть только Единство? Говорить он или она, это всё бессмыслица. Забудьте эти мысли, забудьте свой ум. Сила в женщине не есть женщина. Сила в мужчине не есть мужчина. Обе эти силы ничто. Забудьте своё тело и скажите: «Я есть Он». Вы всегда Он. Это просто сражение за слова, и только. Не беспокойтесь о словах. Я указываю на Реальность с помощью слова «Он», это мой выбор.

Вопрос: Есть Святые, достигшие Знания, которые не пошли дальше. Почему они остановились на Знании?

Махарадж: Спросите их, зачем спрашивать меня? Это не моя забота. Здесь нет никого, кроме Него. Кому говорить и кому не говорить? Идти дальше Знания, это ваш выбор. Кто я такой, что бы спрашивать кого-либо? Это моя обязанность говорить то, что я знаю. Делать или не делать это ваш выбор. В армии говорят: «Не спрашивай почему, не отвечай, но исполняй свой долг и умирай». Здесь также, исполняй свой долг. Смерть это ваш долг. Вам нужно умереть, когда вы живы, тогда вы обретёте рай. Не умрёте, тогда вы в аду. Умрите и тогда вы на небесах, сколько времени это займёт? Прямо здесь находится рай и ад. Это зависит от ваших мыслей: быть или не быть это всегда вопрос для ума. Так не будьте, и, также, не не будьте, и вы есть Он. Хорошо?

Вопрос: Мне неясно, что такое честный и нечестный. Что правильно? Я не понимаю.

Махарадж: Когда весь мир не истинен, что такое честный и нечестный? Каждый окажется нечестным. Когда вы говорите своё имя, оно где-нибудь написано? Это честно или нет? Тот, кто говорит: «Я не являюсь этим, и я не являюсь чем-либо ещё», является единственным истинным человеком во вселенной. Все являются нечестными. Вопрос только в величине. Как кто-нибудь становится богатым? Только из-за расходов других. Деньги это просто циркулирующая материя, не больше. Когда вы сами не истинны, как вы можете быть честными? Поймите, что «Я есть Он». Это честность. Тогда каждый есть Он, и не о чем беспокоиться. Тогда вопрос о честности и нечестности не возникает.

Во сне вы нечестны, так ведь? А это не что иное, как длящийся сон. Попробуйте это понять, ничего больше. Поймите то, что лежит в основе всего. Это Ноль. В Нуле нет ничего, нет честности или нечестности. Оба являются одним и тем же. Вы говорите, что это стол, я говорю, что в один миг, он может стать пеплом. Кто прав, вы или я? Идите к корню этого. Что остаётся, когда всё есть Ноль? Что является истиной? Когда вы говорите, что это является истиной, вы оказываетесь в рабстве. Честности и нечестности учат, чтобы удовлетворить детский ум, это всё. Реальность всегда истинна, она никогда не меняется. Как она может быть честной или нечестной? Когда всё является нечестным, зачем беспокоиться о том, чтобы быть честным? Честность также является нечестностью. Вы не сможете доказать, что честность является истинной. Её не существует, так как вы можете говорить, что она истинна? Обе ложны.

Я не говорю: будьте нечестными. Просто поймите, что честность отсутствует здесь, и потом делайте всё, что пожелаете, это ваш выбор. Быть или не быть это всегда вопрос. Ум всегда таков. Так работает ум. Поймите, что это нормально. В этом мире вы сможете сделать больше денег, будучи нечестным. Честный человек говорит, что он беден, потому что честен. Быть нечестным приносит больше дохода. Честный человек говорит: «Так как я честный человек, то я не могу делать всё. Я не могу наполнить свой живот». Итак, правильны ли честность или нечестность? Обе неправильны! Забудьте всё. Никто не честен, и никто не нечестен. Когда вы платите за что-нибудь, это ваш выбор. Это просто уловка, чтобы делать деньги. У некоторых людей есть такие уловки.

У моего дяди был магазин тканей и однажды, когда он закрывался, богатый человек вошёл. Мой дядя показывал ему самые лучшие ткани, которые просил этот богатый человек, но они были не достаточно хороши. Этот человек был такого сорта, что он попросил даже самую дорогую ткань. Тогда, мой дядя сходил в кладовую и принёс самую дешёвую ткань, и сказал, что это самая лучшая его ткань и человек купил её. Так мой дядя получил самую большую цену за самую дешёвую ткань. Чья это была вина? Было это честно или нечестно? Если бы мой дядя сказал, что у него нет ткани лучшего качества, тогда он не совершил бы сделку, поэтому он применил уловку. Можете вы доказать чья это была вина? Покупателя или моего дяди? Мир не является истинным, так что всё может случиться. Не будьте честными и не будьте нечестными. Поймите себя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Рейтинг@Mail.ru