пятница, 5 апреля 2013 г.

Ранджит Махарадж, Иллюзия и Реальность, v1s10

Сатсанг 10, 14 января 1998

Вопрос: Всю свою жизнь я искал внутренний покой и безмятежность. С тех пор как я встретил вас, я размышляю о том, является ли внутренний покой и безмятежность Иллюзией. Верно ли это? Следует ли мне перестать надеяться обрести это состояние?

Махарадж: Состояние не является Реальностью, потому что Окончательная Реальность лишена состояний. Когда вы говорите: я хочу обрести покой, это также является мыслью. Когда есть покой, всегда появляется какое-нибудь препятствие, и тогда вы теряете свой покой. То, что можно потерять, не может быть истинным. Святые говорят, что этот покой является небесным блаженством. Это хорошо. Но всё же, вам нужно выйти за пределы покоя. Покой принадлежит уму. Обязательно что-нибудь случится, что нарушит ваш покой. Нет ни покоя, ни его противоположности в Окончательной Реальности. На экране кто-то может говорить очень громко. Что экран должен делать с этим? Экрану нечего делать со всеми этими вещами. Реальности нечего делать с возникшим миром. Множество вещей происходит, Он, Реальность, ничего не потерял и не приобрёл. На основе вы можете построить пятьдесят историй. Основе нечего делать с этим. Когда вы спите, есть покой. Он остаётся? Покой может быть нарушен. Он не постоянен, потому что всё, что происходит, это ничто. Это Иллюзия. Вы должны понять это. Циклон возникает в небе и создаёт много проблем. В конце концов, он заканчивается в небе. Что должно делать с ним небо? Но вы тоньше, чем небо. Это нельзя понять через опыт. Это присутствует просто как экран. Точно также множество вещей приходят и уходят, но экран остаётся экраном. Поэтому вы просто подобны экрану. Всё накладывается на вас и уходит, но вы не затронуты. В начале, я согласен, вы должны искать покой, но это не окончательное состояние. Почему? Потому что то, что случается, и то, что вы переживаете, это не что иное, как Иллюзия. Поэтому этого нет. Оно не существует, так как оно может побеспокоить вас?

Этот мир это не что иное, как длящийся сон. Все люди находятся в Неведении. У них нет понимания Реальности. Поэтому они хотят немного покоя. Поэтому люди любят приходить в спокойное место, где нет беспорядка, но где находится ваш ум в это время? Он спокоен? Вам нужно идти за пределы этого. Я не говорю нет, что-то лучше чем ничего. Нет вреда. Когда вы говорите, что всё является истиной, вы гонитесь за этим как и за всем. Каждый гонится за счастьем. Множество мыслей как хороших, так и плохих, приходят в голову, вы всё ещё здесь, вы никогда не забываете себя. Я это всегда Я без я. Я есть эго, нет никакого "я" в Окончательной Реальности. Забудьте "я" и Он здесь. Когда ничто не является истиной, кто тогда остаётся? Он. Он так естественен. А люди делают это таким неестественным. Когда вы говорите: я нахожусь в покое, вы не находитесь в покое. Это только ваша мысль. Как может покой быть Им? Он не имеет мыслей, мыслей нет там. Экран никогда не скажет: я говорил громко и пел, или, я убил кого-то. Для экрана ничего не происходит. Экран не затронут этим. Через понимание кто-то не затронут этим. Когда вы действуете, вы в Неведении. Как может ничто вам навредить? Покой это концепция или состояние. Поймите это так. Свами Рамдас (Самартха Рамдас, Индия, 17 век) говорит "делая всё, вы не делаете ничего". Поймите это! Плача, вы не плачете. Вы говорите, "я плачу", это ошибка. Плач это состояние. Смех это тоже состояние. Никто не может плакать вечно, и никто не может смеяться вечно. Все эти мысли абсурдны. Они не постоянны и они не истинны. Ничто не требуется от вас, и нечего достигать. Чтобы ни произошло, вы находитесь здесь или нет? Вы никогда не забывали ваше Я. Поэтому я решительно заявляю: Даже когда вы уйдете в могилу, вы не забудете своё Я. Тело уходит в могилу. Все эти идеи приходят в ваш ум, и вы принимаете всё за истину. Во сне есть покой, и когда вы просыпаетесь, вы говорите, что это не истинно, что это ничто. Вы должны иметь совершенную убеждённость в уме, что ничего не происходит, и что ничто не истинно. Всё украшения не что иное, как золото. Как оно может быть чем-то ещё. Имя неистинно, но каждый принимает его. Форма также не истинна. Реальность в каждом проникает повсюду. Так кто может увидеть Его, и какими глазами вы можете посмотреть на Него? Это очень легко понять. Забудьте всё, и Он здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Рейтинг@Mail.ru