пятница, 12 апреля 2013 г.

Ранджит Махарадж, Иллюзия и Реальность, v1s11


Сатсанг 11, 16 января, 1998

Вопрос: Сегодня мой последний день здесь. Я знаю, что я близок вам даже когда я далеко, но я мне лучше, когда я нахожусь в вашем присутствии. Так как же мне сократить разрыв?

Махарадж: Нет времени и разрыва тоже нет. Он везде. Вам нужно не забывать это. Это главное. Вы есть Он, вы всегда есть Он, так что же сможет причинить вам вред? Только неведение Себя, больше ничего. Вам нужно практиковать так: "Я нахожусь везде и больше вообще нет ничего." Есть только Единство, поэтому всё, что вы видите и воспринимаете, это Он. Когда вы смотрите на себя в зеркало, вы видите только своё лицо. И мы называем это тенью или отражением. Вы ощущаете, что оно истинно из-за Неведения. Оно есть Ничто. И в результате этого явления вы становитесь чем-то. Вы становитесь данным вам именем. И так как вы забыли себя, вам приходится идти к Мастеру. Иначе в этом нет нужды. Тело это эго, вы стали эго, но эго вообще не имеет существования. Итак, нужно найти, кто есть Бог, или "Кто есть я?" Вы не можете найти Бога. Поэтому найдите того, кто вы есть. Вам нужно растворить это "я". "Я" не существует. Если вы не сделаете это, тогда "Бог" и "я" останутся, и это двойственность. Пока двойственность здесь, счастье невозможно. Даже в лучшем из умов есть разногласия и напряжения. Где есть Единство, напряжений нет. Когда "я" уходит, только Он остается. Он такой тонкий, тоньше неба. Пространство и небо это Ноль. Он находится за пределами неба, так как вы можете увидеть Его? И кто увидит Его, и с помощью какого инструмента вы можете увидеть Его?

Мастер может дать вам понимание только в словах, и слова это указатели, ничто иное. Говорить "я существую" это рабство, вы становитесь чем-то. Вы никогда ничем не ограничены, но вы говорите и думаете "я есть что-то". Когда вы переживаете Единство, тогда всё, что вы видите и воспринимаете, есть Он. Двойственность создает замешательство в вас, поэтому сначала вам нужно узнать "Кто вы есть?" Вы есть ничто, но всё ещё говорите, "Я есть что-то". Можете вы дать мне образец себя? На вас где-нибудь это написано? Вы говорите "Я есть здесь", но Мастер говорит, "Вас нигде нет". Вы говорите все эти вещи, но говорящий не может быть найден. Вы стали демоном Раваной. (Махарадж рассказывает историю из Рамаяны и как Рама отсёк десять голов Раваны.) Один Равана отпал, и появился другой демон. Так что это вы Равана. Через ваши мысли всё появилось. Рама не смог найти смерть Раваны, потому что Равана никогда не существовал. Рама сам стал Раваной, так как же он мог убить его? Поймите! Его имя Боб, но он не существует. Когда кого-то не существует, как его можно убить? Хануман помогал Раме. Хануман означает ум или обезьяну. Если вы дадите лестницу обезьяне, она будет просто лазить вверх и вниз. Ум похож на обезьяну, он думает обо всем и затем забывает. Вы делаете это каждый день. Вы делаете это и то, как обезьяна. Писания дают понимание очень тонким способом, иначе это просто история. Вы забываете себя, и вы суетитесь всё время только что бы набить брюхо. Если бы не брюхо, кто и о ком бы беспокоился? Скажите мне. Так что Рама создал множество демонов из самого себя. Вашими глазами вы создали так много демонов. Слушая, вкушая, думая вы создаёте так много "я хочу"! Спросите ваш ум чего вы не хотите. Ум хочет всего, и ум это не что иное, как ваши мысли. То, что вы говорите, является хорошим или плохим в соответствии с вашими мыслями. Только "я" мысль плоха, но даже она не существует. Так что не будьте Хануманом, обезьяной. Вы делаете то же что и он, только более изощрённым способом.

Когда понимание приходит, нет ни хорошего, ни плохого. Из-за Неведения вы говорите: "Я родился и я умру". Тело умирает, вы не умираете. Так зачем беспокоиться? Каждый боится смерти, никто не хочет умирать. Эго не хочет умирать. Итак, вам не нужно беспокоиться, вы всегда с Мастером. Вы никогда не вдали от него. Если вы говорите, что всё истинно, тогда вы должны практиковать что "ничто не истинно, включая меня самого. Меня не существует." Дом не говорит, "я - дом", цветочный горшок не говорит, "я - горшок". Вы даете имена, поэтому вы - демон. Вы создаете много, много демонов из самого себя. Как вы можете обрести счастье? Равана (эго) должен быть убит Рамой. Когда вы говорите "я есть", тогда демон остается здесь. Демон существует из-за ваших мыслей. Если нет вас, то никого нет. "Я нахожусь везде и являюсь каждым," таким должно быть ваше понимание. Даже практика не является необходимой. Вера также не является необходимой. Вы есть Он в этот самый момент. Зачем говорить больше? Мастеру приходится говорить эти вещи, потому что вы забыли себя, и вы не знаете. Мастер даёт адрес и вы должны следовать ему, или нет? Тогда вы попадете по адресу. Он никогда не умирает, никогда не рождается, и никогда не приходит и не уходит. Рабства и освобождения не существует. Это только мысли.

Ловец попугаев берёт полую трубу и веревку, делает треугольник и вешает его на дерево. Попугай подходит и садится на него. Так как его голова тяжёлая, он падает верхней стороной вниз. Тогда он цепляется сильнее, так как он боится упасть. На следующее утро ловец попугаев возвращается. Он забирает треугольник, и попугай все ещё цепляется за него. Ловец садит его в клетку. Тогда попугай думает, что он теперь свободен, но он в клетке. Я получил сейчас поддержку. Рабство принимается, даже если он знает, как летать.

На Западе ваша еда подается по очереди, суп, салат, основное блюдо. В Индии мы ставим на стол всё сразу, одновременно. Это дело обычая. Нет нужды менять эти вещи. То, что вам нравится, это часто вопрос обычая или моды. В Индии по обычаю муж должен состричь усы, когда его жена умирает. Тогда люди узнают, что его жена умерла. Когда вы есть Он, вы никогда не находитесь в трауре. Но если не о чём горевать, что делать? Ученые говорят, что материя никогда не умирает. Я произнёс так много слов, где они сейчас? Куда они ушли? Так много людей умерло, куда они ушли? На кладбище? Они там? Прежде чем вы умрете, вы говорите "похороните меня рядом с моим мужем." Все эти абсурдные мысли здесь. Где можно обнаружить что-то или кого-то? Ничто не существует. Если вы придёте на рынок и скажете, "я хочу продать себя," кто купит вас? Сын бесплодной женщины не существует. Какое имя вы можете дать ничему? Тело это не что иное, как сын бесплодной женщины. Вам можете быть сто лет, но вы никогда не станете старым. Вы всегда свежи. Таким образом, вам следует понять, что вы никогда ни от чего не отделены. Когда вы есть Он, вы находитесь везде. Тогда не возникает вопроса об отделённости. Отделённость относится только к телу. Так как вы забыли себя, мне приходится говорить вам эти вещи снова и снова. Вы есть Он.

(Человек из Европы вошёл в комнату, опоздав. У него есть духовное имя, поэтому Махарадж спрашивает его первое имя.)

Махарадж: Оба ваших имени ложны. Почему Святые должны давать вам имена? Нет необходимости. Одного имени достаточно. Имена это просто имена. Оба имени являются ничем. Из-за двух имён у вас будет больше замешательства. Вы есть Окончательная Реальность. Зачем нужно давать имена? Вы являетесь безымянным, у вас нет мыслей. Можете вы показать мне Индию? Это карта Индии? Имя не имеет ценности. Когда вы родились, каким было ваше имя? Вы даете имена тому, что не имеет существования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Рейтинг@Mail.ru