пятница, 18 января 2013 г.

Ранджит Махарадж, Иллюзия и Реальность, v1s08

Сатсанг 8, 9 января 1998


Вопрос: Мой сын умер в шестнадцать лет в прошлом году во время несчастного случая на мотоцикле. Сейчас я чувствую себя потерянной в мире, и я ищу смысл жизни, потому что я хочу найти покой и безмятежность. Я хотела бы встретить своего сына снова с помощью духовного пути. Это возможно? Почему в мире столько страдания? И почему в мире нет равенства между людьми? Почему мой сын умер таким молодым? Он должен был сделать так много в жизни.

Махарадж
: Он умер по ошибке, ошибки случаются. Почему он? Вопрос не возникает. Вообще никто не рождается. Вопрос о смерти не приходит. Незнающий думает, "Я родился." Если вы родились, вы должны умереть. Рождение значит смерть. Предположим, кто-то говорит, "Почему я должен ходить в туалет по большому?" Потому что вы едите. Если вы едите, вы должны делать это. Почему люди несчастны и почему нет равенства? То, что не является истинным, не является совершенным, как может оно дать счастье? Почему он умер таким молодым? Он должен был столько всего сделать, она говорит. Он не говорит сейчас ничего. Предположим, вы спите и хотите стать великим корпоративным менеджером. Куда ушло это желание? Только мысли остаются. Здесь то же самое, люди хотят совершить много всего в жизни и достичь совершенства. Но они не могут завершить или закончить то, что они хотят. Почему? Просто потому, что всё это не истинно, это главная причина. Не может быть завершенности в Иллюзии. Иллюзия означает "ничто." У всех есть различные желания, и если все эти желания исполнятся, как может мир сохраниться? Никто не хочет быть бедным, но бедность существует. Никто не хочет умирать, но всё же люди умирают. Что делать? Мир не совершенен. Много идей приходит на ум. Предположим, кто-то хочет быть собакой. Можете вы быть собакой? Я всегда привожу плохие примеры. Проблема в том, что желают неправильные вещи. Тому, что реально, нечего делать со всеми этими желаниями и страхами.

Вы спите и видите сон. Когда вы просыпаетесь, вы говорите, "Это был только сон." Ничего не было там. Мир начинается из Нуля и заканчивается в Нуле и всё, что вы получаете, это Ноль. Она говорит, много вещей должно быть сделано. Для чего? Когда вы рождаете ребенка, он должен умереть рано или поздно. И могу ли я увидеть его снова? Люди думают такую ерунду. Где он сейчас? Он стал Нулём. Имя и форма ушли. Если вы понимаете то, чего нет, тогда вопрос о смерти не возникает. Люди находятся в Неведении. Они не понимают, поэтому они задают все эти вопросы. Никто не хочет умирать. Почему я должен умереть? Сны приходят, и сны уходят. Этот мир не что иное, как длящийся сон. То, чего нет, никогда не будет истинным. Сейчас оно кажется вам прочным из-за вашего грубого тела и ваших ощущений. Во сне если кто-то ударит вас, то когда вы проснетесь, только подушка окажется рядом. Ничего нет здесь, но во сне вы воспринимаете его. Нет никакого смысла в этих вопросах, говорю вам. Эти вопросы правильны в соответствии с Неведением спрашивающего. Корень рождения это не что иное, как страдание и проблемы, так как могут появиться плоды удовольствия? Двойственность, вот причина всего этого.

Был человек, чьё имя на маратхи переводилось как "прах", то есть не имеющий ценности. Затем он заработал немного денег и стал богатым. Тогда, вместо того, чтобы звать его старым именем, его стали называть мистер Прах. Потом он стал еще богаче и его стали звать "Мастер Прах." И этот человек сказал, "Имя дается деньгами, а не мне. Когда у меня не было денег, меня называли прах, а теперь из-за моих обстоятельств мне дали титул, оказали честь." Если корень горек, как плоды могут быть сладкими? Это невозможно. Есть такое желание для всех родившихся: получить что-то лучшее в следующей жизни. Это главное. И это желание заставляет вас рождаться снова и снова. Вы хотите быть великим, но как вы можете им стать? Желание получает тело, которое приходит из Нуля. Сон всегда неправилен, он никогда не сможет стать правильным. И как можете вы увидеть этого мальчика снова? Как вы сможете его узнать? Он стал прахом. Это всё просто неправильные идеи в уме. Смерть это ничто. Нет смерти ни для кого. Пять элементов уходят к пяти элементам, а Сила уходит к Силе. Мальчик никуда не ушёл. Он не существовал с самого начала. Предположим, у вас есть ребёнок во сне. Будете вы плакать о нём, когда проснетесь? (Показывает на цветок.) Это прекрасный цветок, я согласен. Когда он умрёт и превратится в прах, захотите ли вы смотреть на него?

Вопрос: Почему мы страдаем так сильно, когда наши дети умирают?

Махарадж: Это любовь к Иллюзии, любовь к ничто. Зачем страдать? Вы говорите, что вы есть тело, я говорю, что вы не тело. Тело только покрывает вас. За несколько минут удовольствия вы делаете ребёнка, а потом он страдает всю жизнь. Никто не умирает для вас, и когда вы умираете, вы становитесь прахом. Христос сказал: "Ты есть прах, ты ешь прах, и в конце ты уходишь в прах." Тело это не что иное, как прах. Когда тело работает, оно работает только на дыхании. И когда дыхание уходит, ничего не остаётся. Ни спасибо, ни до свидания!

У одного Святого умер сын. В проповеди на следующий день он сказал: "Так много людей умирает в мире каждый день, почему я должен оплакивать только одного?" Когда ты говоришь, "Это мой ребёнок," ты уже плачешь. Тот, кто понимает, что я не есть тело, счастлив, в противном случае нет. Когда ты говоришь, "Я есть тело," появляется эго. Тело это не что иное, как плоть, кровь и кости. Если тело хорошо заканчивается, вам это нравится. Неведение это концепция "Я есть тело." Всё ложно, ничто не истина. Предположим, у вас есть пакет весом десять килограмм, и вы опустошаете его содержимое. Где тогда пакет, куда он ушёл? Это тело есть не что иное, как пакет из крови, плоти, воздуха и костей. Они все приходят вместе, и ваши родители дают вам имя. Что такое имя? Все имена ложны. Его имя Боб, покажите мне Боба. Так много различных имён и все они не имеют значения.

Если вы разобьете этот цветочный горшок, он станет землей. Зачем давать имена? Просто для понимания, для удобства. Рождение и смерть это только ваши мысли. Предположим, ваш близкий умирает, и кто-то говорит тебе, "Ты так сильно любил его, оставь его рядом на несколько дней." Вы, конечно, скажете, "Нет, закопайте его в землю, нам не нужно видеть его опять." Никто не хочет находиться рядом с мёртвыми телами. Единственное решение о смерти - забыть. Есть множество пузырей в океане. Если один лопается, плачет ли океан? Почему Святые не плачут? Потому что они стали океаном, так зачем беспокоиться?

Вопрос: Это всё правда, как и наше пребывание с вами?

Махарадж: Нет, ничего не является правдой. Всё приходит из Неведения. Из-за Неведения вы говорите, что я являюсь Мастером, и вы являетесь учеником, но на самом деле Реальность является вами! Из-за отождествления с телом-умом вы думаете, что вы не знаете ничего. Поэтому, вы вынуждены идти к Мастеру и слушать то, что он должен сказать. Это не что иное, как сон. То, что я говорю также неправильно. Но я говорю для Истины. Адрес неправилен, когда вы встречаете человека. Нет слов в состоянии без состояния. Это действительно сильно отличается. Все слова возвращаются оттуда. Если кто-то видит стрелку, указывающую на ванную, указатель не является местом. Вы можете получить понимание через слова, но слова больше не будут истинными, когда вы достигните цели. То, что я говорю вам, неправильно, но то, о чём я вам говорю, истинно. Слова это только указатели. Ваше Я есть Он без я, Абсолютная Реальность. Ваша разделённость существует из-за отождествления с телом-умом. Вы говорите, "Я есть это пузырь." Из-за ума вы стали маленькими, так что вам нужно расширить ваши мысли и становиться всё больше и больше. В конечном счёте, баллон лопнет, и вы станете Им. Сломайте стены вашего ума и вы станете небом.

Рабство это только ваши мысли, вот почему Мастер должен изменить ваше мышление. Вы не есть тело, вы есть Сила. Вот о чём вы должны думать снова и снова. Тогда придет понимание. Каждый хочет увидеть картину, фото самого себя, не имеет значения, как он выглядит. Но фото это не вы. Это тень Реальности. Если вы фокусируетесь на тени, вы не сможете увидеть Реальность. Забудьте тень и вы есть Он. Ничто не происходит, и никогда не происходило, но вы всё ещё думаете так. Воспринимайте это как сон. У глаз есть привычка видеть то, чего нет. Что делать? Это тело мертво уже сейчас. Если Сила присутствует, оно говорит, иначе нет. Если лампочка не работает, вы просто заменяете её. Сила не выключается. И женщина, потерявшая своего ребёнка, когда она спит, забывает она о нём или нет? Из-за неправильной идеи в уме вы говорите, что он мой, и тогда вы страдаете.

Когда вы далеко от Мастера, вы можете помнить некоторые вещи и забывать другие. Примите это как факт, что всё есть ничто. Мастер также не есть тело. Так что вы должны сбивать то, что говорит Мастер. Если вы не будете, вы забудете. Это практика, где бы вы ни были. Думайте снова и снова. Он находится везде, Он не есть тело, и вы есть Он. Когда вы спите, вы забываете всё. Вы не счастливы? Забудьте, что вы американец, или индиец, или кто-нибудь ещё. Как много времени занимает узнать самого себя? Вы есть Он в этот самый момент. Ничто из того, что вы видите или воспринимаете, не является истинным. Это должно быть вашим пониманием. Всё есть ничто. Всё это зависит от вашего ума и того, как вы принимаете это. Мастер делает то же, что делаете вы. Он есть и спит, но его ум развернут, ничего другого. Тогда, добрые или плохие мысли могут приходить, но вы не будете чувствовать ничего, потому что они ничто.

Если богатый человек наденет грязную одежду, это не сделает его бедным. Если вы знаете своё собственное состояние, какое имеет значение, что скажут люди? Знайте, что вы есть Творец мира. Делайте ум всё больше и больше и тогда он выключится. Затем, только Он останется. Делать или не делать больше не будет вашей заботой. Делая, вы не делаете, это основное понимание. Король отдаёт приказы другим для исполнения. И, соответственно, король получает удовольствие, пока другие выполняют работу. Не будьте маленьким творением. Не говорите: "Это истина." Это ошибка, которую делают люди. Примите то, что говорит учитель, и ваш ум всегда будет в покое. Не будьте рабом Иллюзии. Не придавайте ей значения. Храните её в вашем кармане, но не прикасайтесь к ней. Тогда ничто не сможет навредить вам. Если он говорит, что он Боб, тогда он пропал. Если он говорит, что он не Боб,  он является Творцом мира. Внезапно нищий может стать королём, почему нет? Если вы скажете, "Это всё неправильно," вы становитесь королём, и если вы говорите, "Это истина," вы становитесь рабом. Так будьте Мастером, а не рабом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Рейтинг@Mail.ru