пятница, 19 октября 2012 г.

Ранджит Махарадж. Иллюзия и Реальность. v1s03


Сатсанг 3, 18 декабря, 1997


Махарадж: Позвольте мыслям приходить и уходить; прилив, отлив. Если в океане отлив, океан никогда не беспокоится об этом.  Итак, какие бы мысли ни приходили или уходили, почему вы должны волноваться? Вы вне мыслей. Поэтому сначала нужно узнать "Кто я?" Это называется "Знанием Себя" (Атма-джняна). Это как со сном, вы говорите, что это не истина, когда просыпаетесь, то же самое здесь. Вы видите мир, вы воспринимаете всё, но кто воспринимает? Мир это просто ваши мысли, или эго, и эго видит и воспринимает всё. Этот мир не что иное, как длительный сон, примите это как должное. Каждый говорит, "Я являюсь таким-то и таким-то." Разве ваше имя написано где-нибудь на вас? Если бы оно было бы написано на вас, не было бы необходимости спрашивать его у вас. Множество мыслей беспокоят вас. Но все мысли, хорошие или плохие, приятные или нет, приходят и уходят. Все приходит и уходит, и ничто не остается постоянным, как оно может быть истинным? Это все работа ума. Ум имеет привычку видеть ложные вещи и затем принимать их как истинные. Вы говорите, вы существуете. Докажите это.

Пять элементов и Сила (Чайтанья) собираются, и ваши родители дают вам имя. Ни один объект в мире не говорит, "Я это или то." Стол никогда не скажет, что он стол. Это только ваши мысли. Так как вы можете быть именем? Что-то есть там внутри, это Сила, которая в вас. Сначала познайте То. Познайте себя как То, и мир является Тем, и ничем иным. Плохое и хорошее, правильное и неправильное, это все работа ума, поэтому вы должны исследовать свой ум. Много людей приходит сюда и уходит, но я остаюсь. Вы никогда не терялись, вы всегда остаетесь. Итак, множество мыслей плохих и хороших, приятных и неприятных приходят и уходят. Зачем беспокоиться? Всё, что появляется и исчезает и не остается, не может быть Истиной. Мысли это работа ума, и ум имеет привычку принимать ложные вещи за истинные. Это тело, которое есть у вас, просто играет роль. Одно играет мужскую роль, другое женскую. Но Знание в обоих то же самое. Она и он оба работают с помощью этого Знания. Следует понимать это так. Сначала Мастер учит вас, затем наконец вы понимаете, что вы есть Он, заглавная О, и каждый есть Он. Так зачем беспокоиться? Никто не плох, никто не хорош. У вас пять пальцев, некоторые меньше, некоторые больше. Какой из них хороший или плохой? Все состоят из плоти и крови. Если у вас есть лампочка в 100 или 50 ватт, обе работают от электричества. Электричество одно. Все вы дышите воздухом и едите ртом, так что все это общее для всех. Сила, работающая в каждом теле, та же самая, это главное. Все есть мысль. Мысль означает Знание, и Знание это ум. Все это работает с помощью этой Силы. Но вы ни ум, ни Сила. Вы есть Он.

Все бегают за неправильными вещами. Они живут беспощадным способом. Каждый живет, потому что дышит. Нет дыхания, и всё отключается. Поэтому каждый хочет дышать. Если вы болеете, то сразу же зовете доктора. "Дай мне лекарство, чтобы я мог дышать ещё и ещё." Итак, пока Сила здесь, вы счастливы. Но дыхание происходит во сне. Каждый день вы делаете те же самые вещи. Вы встаёте и чистите зубы, завтракаете, пьёте чай, идёте на работу, возвращаетесь домой, ужинаете и спите. Вы делаете те же самые вещи, и затем создаете обязанности для себя, и живете так бесконечно. "Я должен сделать это, я должен сделать то." Но когда вы родились, у вас нет чувства долга. Вы не знали даже мальчик вы или девочка. Все эти действия являются работой ума. Вы должны найти то, что не является вами. Ум не является вами. Ваши мысли всегда меняются, как они могут быть вами? Вы никогда не меняетесь. Сила, находящаяся в вас как ребенке, это та же самая Сила, которая находится в вас как взрослом. Та же самая Сила работает в вас. Проблема в том, что вы делаете все эти вещи, но не знаете себя. Итак, люди идут к реализованным, потому что они хотят понять, кем они являются. Затем реализованные говорят: познай сначала себя, прежде чем пытаться понять мир.

Всё это время вы путешествуете по миру с удостоверением личности. Паспорт является вашим законным удостоверением. Но это удостоверение, в котором ставится штамп, куда бы вы ни поехали, не истинное. Чтобы быть Реальностью паспорт не требуется. Вы есть Он, поэтому куда бы вы ни поехали, всё нормально. Вы говорите, "Мне так много лет, я живу в Америке," и тому подобное. Но вы не существуете, и ваше удостоверение личности фальшивое. Только Мастер может сказать, что вы являетесь самозванцем. Любой другой будет сумасшедшим глупцом. Вам приходится думать об этих вещах, так как у вас есть различающая способность знать то, чем вы не являетесь. Человеческие существа всегда гоняются за деньгами. Если вы бросите деньги собаке, разве её это заинтересует? Только людей интересуют кусочки бумаги. Все другие существа хотят какой-нибудь еды. В Неведении вы стали такими маленькими; меньше собаки, говорю вам. Вы гоняетесь за деньгами, которые нельзя есть, затем вы копите их и ни с кем не делитесь. Вы просто как собака на сене. Она не ест сама и не дает есть другим. Вы никогда никому не дадите ни цента, если вам ничего не нужно. Поэтому вы в точности как собака на сене, лежащая на запасах и лающая на проходящих мимо. Реальность никогда не ест, и Он никогда ничего не хочет. Знание хочет есть больше и больше. Знание хочет денег и всего остального. Когда вы спите, вы не хотите ничего восемь часов, но когда вы просыпаетесь, вы хотите сок, печенье, и т.д. Вам не нужно ничего. Я хочу сказать именно это! Телу нужно. Вам нет.

(В этот момент человек, опоздав, вошел в комнату и начал задавать вопросы.)

Вопрос: Я живу здесь 20 лет и никогда не слышал о вас. Я думаю, что только удачливые люди знают о вас. (Спрашивающий является мусульманином.)

Махарадж: Я не рекламирую себя, потому что я не существую.

В.: Вы напоминаете мне Кришнамурти, и на мгновение я был сильно удивлён.

М.: Да, говорят мы похожи лицом, но я никогда не видел его.

В.: Может быть, он видел вас.

М.: Много людей приходило ко мне, но я не запоминаю никого. Некоторые согласятся с вами о нашем сходстве.

В.: Да, да, но Атман (Самость; Душа) тот же самый.

М.: Атман тот же самый, хорошо, но Атман также не истинен. Реальность это истина. Аллах это истина, но Знание это Атман.

В.: Но когда кто-нибудь умирает, Рух (Атман) уходит.

М.: Да. Атман идет к Силе. Сила это Атман, ничто иное.

В.: Как по-английски будет Атман?

М.: Атма значит "Душа". Рух это желание. Это также мысль.

В.: Это не Рухани Тагнат, "Сила Души"?

М.: Рух также не Окончательная Сила. Рухани Тагнат также Сила Знания. Знание само также не истинно. Поэтому у вас в Исламе говорят, что вы не можете быть Аллахом, но не понимают смысл этого. Когда вы здесь, Аллах не может быть здесь. Пусть "я" исчезнет и Аллах появится.

В.: Аллах это Творец и мы его творения.

М.: Нет, они не являются творениями. Сила та же самая для вас и для Творца. Сила в вас это та же Сила. Вы создаете множество вещей, но вы не понимаете. Вы создаете сны, и сны приходят. Кто создает сон? Он находится в вас самих. Вы также создаете множество вещей мыслями. Так что Творец не истинен. Творец лжи не истинен. Кто сотворил сон, который вы видели? Вы спали.

В.: Подсознание.

М.: Подсознание это также мысль. Итак, мысль создает сон, но мысль сама ложна. Мысль не может быть истинной. Сам мир это Иллюзия.

В.: Когда риши (древние видящие; мудрецы) сказали, что всё является Иллюзией, вся Индия пошла внутрь. Отсюда произошла Индия, но Запад развивал внешнее.

М.: Потому что они находятся в Майе. Они всегда в Иллюзии. Они не знают, что Сила, которая во мне, это та же Сила, сотворившая вселенную. Почему она названа Атмой? Потому что вы находитесь в теле. Когда вы покидаете тело, Атма становится единой с Брахманом. Поэтому вы также Творец. Вы создали множество вещей. Кто создал все эти устройства? Внутреннее развитие лучше внешнего. Сейчас эти иностранцы бегут в Индию, потому что они хотят внутреннего развития. Они устали от внешнего развития. После Второй Мировой Войны они осознали, что счастье находится в познании себя, а не в материальной жизни. Мой Мастер в 1926 году опубликовал книгу под названием "Золотой День". Она была о тех же предметах, о которых мы говорим сейчас, но никто не захотел слушать это тогда. Сейчас, люди с запада приезжают искать внутреннее развитие. Внешнее развитие кажется истинным пока вы живете, но где это внешнее развитие, когда тело уходит? Оно вообще не имеет сущности. Святые говорят, что "Мир не истинен", и "Пойдемте со мной на мою сторону. Тогда вы поймете Силу, которая в каждом." Поэтому любой, кто разовьет эту Силу, сможет понять. Вы окажетесь иностранцем, если не имеете этого понимания, и не важно из какой вы страны.

В.: Существует место называемое адом?

М.: Ад находится здесь. Когда вы говорите, "Я есть это тело", вы в аду. Когда вы понимаете, что вы не это тело, тогда вы в раю. Рай не находится на небе. Рай находится в вас самих. Рай начинается вами. Если вы не принимаете рождения, где тогда этот мир? Вы можете иметь кроры рупий в банке (крор = 10 миллионов), но какая польза от них вашему телу после его смерти?

В.: В Библии сказано, что богатому человеку войти в царство небесное труднее, чем верблюду пройти через игольное ушко.

М.: Богатые люди не могут принять это, потому что они не знают, что мир не истинен. Если вы понимаете, что мир это Иллюзия, то вы можете понять, что такое Реальность, или Кхуда, или Бог. Кхуд это Кхуда. Это значит, что тот, кто ставит подпись, есть Реальность, а не рука, которая делает подпись (имени человека). Понимаете меня? Вы есть Он, но вы не знаете, поэтому вы говорите, что Он в раю, а мы в аду.

В.: С какой частью Ислама вы не согласны?

М.: Я согласен с ним. Бог един. Так Кабир говорит, "Аллах Ту хе Ту хе ре Аллах, Ту хе Ту хе ре Аллах." Вы только это. Поэтому каждый должен знать Единство, Реальность. Так же сказано, "В единстве мы стоим, разделенные вы падаете". Вы есть Реальность. Вы никогда не падаете, вы никогда не умираете. Никто не умирает. Рождение и смерть являются Иллюзией.

В.: Я потерял моих мать и отца. Как я могу считать их Иллюзией?

М.: Они ушли. Потому что их уже нет здесь. Куда они ушли? Скажите мне. Вы положили их тела в землю.

В.: И они слились с пятью элементами.

М.: Даже пять элементов не существуют. Во сне вы видели всё, но существует ли оно? Таким же образом, этот мир не существует. Где ваши мать и отец? Сейчас у них нет тела. Они пришли, родились и получили имя. Поэтому вы стали сыном, и он стал отцом. Но ничего нет, и не существует никакой связи. Никто не может уйти ни с кем. Каждый хочет жить. Никто не хочет умирать.

В.: Жизнь в этом мире это как спорт и хобби, а настоящая жизнь должна прийти.

М.: Да, да. Настоящая жизнь должна прийти, это значит, что вам нужно понять, что такое Реальность. Поэтому я говорю, что мир это развлечение и ярмарка, ничего больше.

В.: Вы не должны принимать это серьезно?

М.: Нет, так как этого нет. Что можно и что нельзя принимать серьезно? Истина это Реальность, и это вы сами.

В.: Но Сэр, чтобы достичь этой стадии потребуется время. Как вы можете смотреть на палку и говорить, что она не истинна? Вы можете взять палку и ударить ей меня по голове. Это очень реально!

М.: Нет, не беспокойтесь. Вы можете думать так.

В.: Но я не могу сказать, что это Иллюзия. Приводят пример Мастера, который говорил то же самое, и, в конце концов, ученик побил его. Он сказал Мастеру, вы всё еще верите, что мир это Иллюзия! И всё же, Мастер сказал "Да".

М.: Пусть это избиение будет Иллюзией, зачем вам нужно беспокоиться? Мастер не беспокоится. Если кто кто-то назовет вас дураком, скажите "Я дурак вдвойне." Когда я был в Америке, меня спрашивали, являюсь ли я тоже Иллюзией. Я говорил им, что я Иллюзия первого класса. Первый класс означает Маха Иллюзия (Великая Иллюзия, или Махамайя). Все что я говорю, всё это ложь, но тот, для кого я говорю, это Истина.

В.: Вы говорите с нашим Атманом? С кем вы говорите?

М.: Ни с кем, здесь ничего нет. Все это Иллюзия, что делать? Говорящий и слушающий оба ложны. Если кто-то придет к этой точке, тогда они станут реализованными.

В.: Тогда что будет противоположностью Иллюзии?

М.: Это ваше "Я" (Self) без себя (self).

В.: Но когда я само является Иллюзией?

М.: Реальности нечего делать со всеми этими вопросами. Это просто как экран. Реальность не соприкасается со всеми этими изображениями. Вот почему то, что приходит и уходит, называется сном. Никто не сможет взять мир с собой после своей смерти. Тогда вы не можете сновидеть этот сон. Богатый вы человек или Святой, куда это ушло? Ну, давайте же! Послушайте, если Иллюзия ложна, не истинна, тогда тот, кто понимает это, есть Он. Он становится Им. Также он не остается самим собой. Только Окончательная Реальность остается. Вы можете назвать это любым именем. Назовите это Кхуда.

В.: Когда мы изучим всё это и будем так думать, это отбросит Индию на пятьдесят лет от Запада.

М.: Пусть так. Когда это сон, пятьдесят лет назад или вперед это только в вашем уме.

В.: Мы ничего не добились на Олимпийских играх, и ничего не добились в науке.

М.: Неру хотел привести Индию к лучшему. Поэтому он делал все. Он сам не существует сейчас, что же делать?

В.: Его статуя здесь.

М.: В чем смысл статуи? Статуя не может ничего сделать.

В.: Каждый год мы празднуем его день рождения.

М.: Вы можете чтить его, вреда не будет. Почитание его бесполезно в любом случае. Чего он достиг? Где он?

В.: Ну хорошо, моя память о нем это не Иллюзия.

М.: Память это Иллюзия. Память сама по себе это Иллюзия. Что значит память? Знание.

В.: Если я уколю себя, я почувствую боль, и она будет реальна для меня.

М.: Боль не реальна.

В.: Это верно, что я не могу показать вам боль, но я могу чувствовать её.

М.: Боль происходит с телом, не с вами. Предположим, у вас была операция и у вас боль. Вы просите лекарство, чтобы заснуть. Во сне все уходит, и когда вы просыпаетесь, вы снова говорите, "Аааа!". Так что боль это ничто иное как контакт с умом (отождествление ума с телом).

В.: Но это реально для человека, чувствующего это.

М.: Вы не понимаете то, что я хочу сказать.

В.: Вот поэтому я ожидаю и сижу у ваших ног.

М.: Во сне кто-то ударяет вас. Вы чувствуете боль от удара во сне. Вы просыпаетесь и обнаруживаете только подушку рядом с вами. Так как вы получили удар, и кто почувствовал его? Понимаете меня? Итак боль, которую вы почувствовали во сне, не истинна. Так же все здесь с этим миром. Его нет здесь. Он не что иное как длящийся сон. Когда вы просыпаетесь, изображение появляется, также как на телеэкране. Когда вы выключаете его, изображение пропадает. Когда вы включаете его снова, изображение появляется. Когда вы умираете, изображение исчезает. Когда вы рождаетесь снова, изображение включается. Это все что происходит. Необходимо понимание этого. Это не простая вещь, но если вы слушаете и принимаете то, что говорит Мастер, это может произойти мгновенно. С другой стороны, люди гонятся за Реальностью, но им не хватает способности уловить то, что говорит Мастер. Мастер говорит, что вы сами есть Он. Нечего получать. Иди со мной, ничего другого не требуется. Время это Иллюзия, поэтому, так или иначе, пятьдесят лет не имеют значения. Неважно где вы, вы всегда там, где бы вы ни были. Нет ничего отдельного от вас. Я сам везде и всюду.

В.: Каждый хочет срезать путь к Реальности. Возможна ли идея Шактипата (передача энергии), то, что Свами Рамакриша сделал для Свами Вивеканады? Он стал великим мгновенно.

М.: Я не верю в Шактипат. Вы должны слушать Мастера. Неведение приходит через слушание. Поэтому вы должны слушать реализованного и тогда возможна реализация. Через слушание, Неведение пришло, и через слушание оно уходит. Как может помочь Шактипат? Если я положу свою руку на чью-то голову, сможет он узнать что-нибудь? Например, один мальчик бегает, а другой не хочет бегать. Можете вы положить свою руку на его голову и заставить его бегать? Как вы вложите энергию в его ум и тело, чтобы бегать, кроме как просто начать делать это?

В.: Я имею в виду перемещение энергии из ваших чакр (энергетических центров) другому человеку.

М.: Нет, это не может быть сделано. Когда Мастер ведет вас, и если вы ухватываете то, что он говорит, и выполняете это на практике, тогда да, вы можете получить понимание.

В.: Тогда что вы делаете с тем, о чём говорят те свами?

М.: Я не говорю, что они не великие. То, что они говорят, это их дело. Я просто не согласен с этой концепцией. Что же делать!

В.: Я согласен, что через слушание можно увидеть свет. Но есть ли у нас время сейчас? В этих крысиных бегах мира, есть ли у нас время стать просветленными? Ведь в сутках только двадцать четыре часа. Я считаю, что Свами Вивекананда не стал бы лгать.

М.: Я не говорю, что кто-то лжет. Я говорил вам, что то, что я говорю, неверно, его не существует, но тот, для кого я говорю, истинен. В этом смысл. Правильно или неправильно, я не критикую никого. Меня не волнует, что скажут другие. Я знаю, что мой Мастер сказал мне, и я пережил это на опыте. Маленькому ребенку не нужно учить свой родной язык, потому что он слышит его от своих родителей. Это происходит автоматически. Другие языки он должен учить. Когда вы родились, вы не знали ни что такое Неведение, ни что такое Знание. Ребенок получает отпечатки на своем уме от того, что он слышит, и потом он понимает. Так отпечатки появляются в уме и ум отвечает. Затем он говорит. Понимаете меня? Здесь, то же самое. Через слушание, Неведение приходит, и оно может уйти только через слушание. Шактипат в действительности означает, что Мастер говорит и если ученик слушает и принимает это всем сердцем, тогда он сам также может быть Мастером. Если он внимателен и имеет отчетливое понимание, тогда почему нет? Вы есть Он.

В.: Я есть То!

М.: Да. Когда эго перестает быть, только Реальность остается. Но "я" и "То" оба неверны. Это слова. Вы должны идти за пределы слов. Слова возвращаются оттуда. Реальность находится яза пределами слов.

В.: Реальности всегда придают особое значение, но никто не объясняет, как ее достичь и что она есть.

М.: Реальность это Реальность. Как вы можете сказать, что она есть? Когда вы говорите что-нибудь о Реальности, вы находитесь во сне. Как может спящий человек узнать кто он? Этот мир это сон Творца. Творение Творца это тоже сон. Сам Творец тоже не истинен.

В.: Сны все же важны.

М.: Сон это всегда сон, неважно кто его видит. Реализованный понимает, что все это сон, и что это не истина. В этом разница. (Телефон звонит и Махарадж отвечает на звонок).

В.: Вы только что говорили с кем-то по телефону. Это реально или Иллюзия?

М.: Это Иллюзия.

В.: Но вы говорили по телефону.

М.: Мне пришлось говорить. Пока я живу, я должен говорить. Мертвое тело не может говорить. Пока это тело живет, он живет в Знании и в Окончательной Реальности. Но реализованный на самом деле ничего не делает. Он понимает, что когда он говорит, он не говорит. Он спит, но он не спит. Это он понимает. Ничего не существует, и всё жё вы говорите, что оно находится здесь, что делать? Это Знание, или недостаток его.

В.: В темноте мы видим веревку и говорим, что это змея.

М.: Да, это Неведение. Даже в тот самый момент, когда вы говорите это змея, она все же является веревкой. Из-за Неведения, или темноты, вы говорите, что то, что не истинно, истинно. Вы говорите, мир не Иллюзия, что он истинен. Милостью Мастера, вы получаете понимание, и если вы принимаете то, что говорит Мастер, мир становится ничем. Он всего лишь ваша мысль. Мысль наложилась на вас. Вы же Реальность без мыслей; Я (Self) без я (self).

В.: Но мысль материальна или нет?

М.: Её не существует. Она не имеет реального существования. Множество мыслей приходит, где они сейчас? Они приходят и уходят. Гости приходят и уходят, хозяин всегда остается.

В.: Люди придают особое значение тому, что называют "Высшей Реальность" или Истиной.

М.: Реальность это Истина. Истина это не вещь. Во сне вы делаете множество вещей. Можете вы сказать, что они истинны или "Истина"? Допустим, вы убиваете кого-то во сне и идете в полицию и говорите, "Я убил кого-то". Тогда они надевают наручники на вас. Но когда вы скажете им, что это было во сне, вас освобождают.

В.: Но почему снится насилие?

М.: Что значит почему? Нет вопроса «почему» о том, чего нет. О том, что не существует, как может быть какое-то почему? Вопрос не возникает. Сначала, попытайтесь понять то, что я говорю, а затем спорьте. Нет вреда. Я не возражаю против спора.

В.: Я не спорю с вами, сэр. Я пытаюсь прояснить свои сомнения.

М.: Поэтому я проясняю ваши сомнения. Да, да. Я понимаю. Как только появляются сомнения, ваше эго здесь. Тот, кто сомневается, не есть Он. Тот, кто не сомневается, это всегда Он. Каждый на самом деле это Он, сомневается он или нет. Это у эго есть эти проблемы. Поэтому, так как вы не знаете, вы должны задавать вопросы, каждый может задавать вопросы, почему нет? Не следует беспокоиться об этом. Я всегда говорю, что я говорю как громкоговоритель. Слышите вы или нет, это ваш выбор.

В.: Именно поэтому вы видите людей с запада. Они жаждут духовного Знания.

М.: Почему это?

В.: Потому что в предыдущих рождениях они могли быть индийцами.

М.: Нет, нет. Забудьте об этих предыдущих жизнях. Как это может быть? Когда вы рождаетесь, вы становитесь мельчайшим существом. Эго рождается. Ваше тело не возвращается назад. В любом случае, что хорошего вы сделали с помощью этого тела? Вы все лжете. Вы говорите, "Я есть то-и-то". Ваша подпись фальшива. За это вы находитесь в тюрьме много лет. Только в этой человеческой форме вы можете размышлять о том, что реально и что нет. Как только вы забываете вашу истинную Самость, так сразу мир становится реальным для вас. Вы потеряли свой рай, и вы живете в аду. Ад означает, что вы живете в страхе, и вы становитесь мельчайшим существом. Всегда говорите "Я есть Он, а не это". Вы можете быть плохим или праведным человеком, но в любом случае вы есть Он. Ваш страх существует, потому что вы думаете, что вы существуете. Это Неведение. Ничто не может затронуть вас или повлиять на вас. Как может ничто затронуть ничто? Когда вы чувствуете, что то, что есть ничто, затрагивает меня, это Неведение. Если вы понимаете, что ничто не может затронуть меня, тогда вы реализованы.

В.: Можете вы рассказать мне о Штитапраджне из Бхагавад Гиты?

М.: Штитапраджня означает, что некто понимает, что каждый человек – мой. И он живет в Том. Он не говорит ничего. Он понимает, что всё является моим.

В.: Тогда если вы лишены страха вы можете достичь этой стадии?

М.: Да, тогда вы можете быть Штитапраджней.

В.: Как Бхагат Сингх (Исторический патриот). Когда он был приговорен к смерти, он считал это как смерть за свою страну.

М.: Ну хорошо. Они не знают ничего. Они знают только свою страну. Вам не следует говорить для всех. Он отдал свою жизнь, так много он сделал. Вы не можете делать это, поэтому вы восхваляете его. Понимаете меня? Реализованный не восхваляет его. Что это? Что умирает? Тело умирает, он не умирает.

105 абзацев

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Рейтинг@Mail.ru