понедельник, 15 октября 2012 г.

Карл Ренц. Есть я? Я есть. 01

01 "Кто я?" - неправильная техника


Вопрос: Вы когда-нибудь медитируете?

Карл: Я никогда не останавливаюсь. Что я делаю здесь? Я показываю вам медитацию разговора. Говорить живые слова и не ждать, что из этого что-нибудь получиться. Это медитация разговора, живые слова, без намерения, без ожидания в том, что есть живое слово. Нет необходимости в каком-либо результате или какой-либо цели. Нет учения, нечему учить, эта безнамеренность это просто живые слова. То, что мы делаем здесь, это медитация.

В
: Вы не сидите с закрытыми глазами несколько минут каждый день?

К: Это просто еще один способ сбежать. Будда говорит, что медитация это момент за моментом встреча лицом к лицу с тем, что ты есть. Дзен-буддизм это следующий глоток кофе - вы знаете это, следующий это следующий это следующий. Никогда не заканчивающийся дзен. Даже после переживания смерти, придет следующее переживание. Это никогда не начинающееся, никогда не заканчивающееся То, что ты есть. Нечего достигать всеми этими действиями. Действия происходят, но нет никакого намерения в них и никакой цели.

Так что если вы спрашиваете меня о медитации - да. Был ли какой-нибудь момент, когда вы не медитировали бы? Есть личностная медитация с ожиданиями, и есть безличностная без ожиданий. Но обе являются медитацией, личностный способ и безличностный способ.

Но если вы спросите меня, безличностный способ может быть является более расслабляющим и личностный более напряженным. Но есть напряжение или нет, оба способа являются медитацией. Лежать тоже медитация. В Германии есть 15-20 человек, которые кладут свои ноги передо мной, храпят, [смех] особенно девушки, вы не сможете вообразить, как они храпят.

В: Вы берете отпуск от себя...

К: В Германии это называют дятлом, выдалбливающим лес печалей.

В: Самоисследование является медитацией?

К: Да, момент за моментом вы исследуете свою природу. Это медитация, это не форма которую вы исследуете все время. Когда вы бодрствуете, вы исследуете то, что бодрствует, ни мгновения без этого. Вы есть ищущий, процесс поиска и то, что ищется.

В: В чём разница между тем, что то, о чём вы говорите, постоянно продолжается, и тем, что эта форма [показывает на себя] думает "кто я?".

К: "Кто я?" неправильно. Ты знаешь это. Это не "кто я?", сколько раз я должен сказать тебе это? [смех]. Посмотрите, я пускаю слова на ветер, это доказательство того, что это медитация без ожидания, говорить, когда никто не слушает [смех]. Я столько лет говорил ей, что есть только "Есть Я? Я есть" в присутствии нет никакого "Кто я?".

Это "Есть я? Я есть." С "Кто я?", "ты" всегда становишься фоном, ответом. Потом ты принимаешь это личностно, то, что ты отличаешься от того, что является вопросом. Нет, это "Есть я? Я есть." Это не игра, это Рамана в действии. Вопрос уже является ответом. Природа вопроса это природа ответа - "Есть я? Я есть." Это всё. "Кто я?" и потом быть этой фальшивой фоновой тишиной, это не то. Это фальшивая тишина и фальшивый ответ.

В: Так больше развлечения - Кто я?

К: Да, для ТЕБЯ [смех]. Тебе достаточно весело, тебе уже хватит [смех]. Как странно, так много книг о "Кто я?" и каждая повторяет эту технику. Это неправильная техника.

Рамана на тамильском никогда не говорил "Кто я?". Это перевод кого-то, кто записал то, что он, может быть, сказал. Это всегда было "Есть я?" и ответ "Я есть." и это становится потоком присутствия "Есть я? Я есть." Это не так, что "Кто я?" становится тишиной-ответом, и тогда вы это Реальность, а чтобы ни появилось перед вами это Нереальность. Запишите это [смех]. Может быть вы у-пишите это, почему всегда записывать? (write down - write up)? "Есть я?" это так естественно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Рейтинг@Mail.ru