четверг, 11 октября 2012 г.

Ранджит Махарадж. Иллюзия и Реальность. v1s02

Из книги «Иллюзия и Реальность». Том 1. Сатсанг 2 (Июнь 1997)


Вопрос: Находится ли реализованный человек в состоянии огромного счастья и радости? Выражается ли Реальность через великую радость или любовь, или они всё ещё Иллюзия?

Махарадж: Реальность всегда является Реальностью. Она является Единством, так зачем говорить о ее выражении через счастье? Например, если вы потеряли свой бумажник, и кто-то возвращает его вам, вы счастливы. Но на самом деле он только вернул вам то, что вам всегда принадлежало. Это счастье - временное состояние и если вы понимаете правильно, с Реальностью не нужно ничего делать. Вы только воображаете, что Реальность потерялась, но она никогда не терялась. Это ощущение вызвано Неведением. Когда вы знаете себя, нет вопроса о радости. Поэтому, это выражение счастья также Иллюзия. Кто есть здесь, чтобы выражать эту радость, и кому? Реальность это не-двойственность, Единство.
 
Вы забыли себя, вот почему у вас возникает этот вопрос о счастье. Но даже в Неведении, вы есть Он. Облака могут появиться, и вы не сможете видеть солнце. Потом облака уходят. Почему солнцу нужно быть счастливым? Солнце не должно беспокоиться ни о чём. Когда были облака, никто не видел солнце, но оно всё же было там. Итак, радость и покой, который вы ощущаете, когда облака уходят, также является Иллюзией, потому что солнце никогда ничем не может быть закрыто. Может быть только, что вы не могли его видеть. Почему оно должно чувствовать радость? Радость и счастье всё ещё признаки Иллюзии. Вам возвращают ваш бумажник, но он уже был вашим. Это верно, что по милости Мастера вы находите себя, но Мастер не чувствует, что это произошло благодаря ему. Вы уважаете его за это, потому что он дал вам Знание, и это Знание, если вы примете его с полной уверенностью, приведет вас к Реальности. Но если он возьмет ответственность за это, говоря "я сделал это", это значит, что он не реализован. Вы забыли себя, и он говорит вам об этом. Но Реальность никогда не терялась.

Вы чувствуете, что вы ограничены или связаны, но это только мысль. Из-за Неведения вы ощущаете себя в тюрьме и страдаете, но проблемы находятся в Иллюзии, они не существуют. Когда бы несчастье или проблемы ни пришли к вам в Иллюзии, примите то, что происходит. Не боритесь с тем, что приходит. Таким способом эго растворится. Человек в неведении не принимает несчастья. Понимающий говорит, "Да придут ко мне все несчастья!" потому что он знает, что всё происходящее не истинно. Эго всегда ищет для себя какой-нибудь выгоды. Например, "Я должен быть уважаемым, любимым, или признанным." Всегда, когда ваше эго переживает боль, это происходит из-за недостатка понимания. Эго является проблемой для вас, так позвольте ему умереть. Если оно умрёт, это лучше всего. Это Иллюзия умрёт. Когда эго умирает, тогда только Он, Реальность, остается.

Вопрос: Я слышал, что эволюция человечества должна превратить "Я" в "Мы", и что индивидуальное сознание должно стать "Вселенским Сознанием". Это так?

Махарадж: На самом деле непонимание заставляет вас верить, что вы являетесь отдельной сущностью. Каждый функционирует в Сознании (Знании). И вы тоже. Если вы понимаете, что вы не являетесь телом, ваше сознание становится Вселенским. Все ограничения исчезают. Если вы разбиваете вазу, пространство, содержащееся в вазе, становится таким же, как и пространство комнаты, и если вы ломаете стены дома, оно становится огромным космическим пространством. Всё это вместе будет одним "Великим Пространством", или "Махакашой". Таким же образом, если сознание эго ("я есть это или то", и т.д.) разрушается, вы становитесь Вселенским Сознанием, "Всем". Но здесь вы должны понять, что это Сознание также является Иллюзией, или Неведением. В сущности, Неведение является источником Сознания или Знания. Итак, источник самого Сознания это забывание или незнание "Окончательной Реальности". Вы становитесь всем сотворённым, Сознанием (Знанием) мира, но это всё ещё Иллюзия. Такое эго, ставшее Вселенским Сознанием, наихудшее из всех. "Я творец мира, я всемогущий, и т.д." Но этот Творец творит только Иллюзию. И какая от неё польза? Знание творит больше Иллюзии. Это понимание должно созреть с помощью Мастера и само это Знание будет поглощено Реальностью.

В Окончательной Реальности нет ни Сознания (Знания), ни Неведения, и это есть то, чем вы являетесь, ваша "Истинная Природа". Из-за Неведения вы говорите: "Я есть это или то". И также из-за Неведения вы говорите: "Я есть сознание". Это является препятствием на пути к Реальности. Поэтому утверждение "Индивидуальное сознание должно стать Вселенским" правильно. Но вы должны понимать его полностью. Если вы говорите, "Я не являюсь этим маленьким существом, я вездесущий," подумайте о "Где меня нет?". Вы одинаково присутствуете в незнающем и знающем.

Каждое существо в мире имеет это Сознание. Так почему я должен говорить "я знаю, я реализованный," и т.д.? Это только кормит Иллюзию. Это правильно говорить, что индивидуальное сознание должно стать Вселенским, но ум, или эго, является препятствием для вас, потому что он не хочет умирать. Разрушьте ограничения, которые вы сами создали своей собственной мыслью. Почувствуйте, что вы творец мира, и что вы также можете разрушить его. Разрушьте ограничения навязанные Иллюзией, и вы станете Реальностью. Это Единство, не-двойственность, не-ум. Зачем океану  беспокоиться о пузырях, появляющихся на его поверхности? Он знает, что пузыри это ничто иное как океан и нет ни выгоды, ни потери для океана в существовании или несуществовании пузырей.

Таким же образом, Окончательная Реальность не затрагивается ничем. Ничто не может случиться с ней. Она не может быть больше или меньше. Только Иллюзия эго скрывает её от вас. Солнцу не нужно беспокоиться об облаках, так как они не могут остановить его сияние. Таким же образом, Реальности не нужно ничего делать с Иллюзией эго, которая сделала вас такими маленькими. Экран в кинотеатре не волнует, насколько хорош или плох фильм, показываемый на нем. Нет ни добра, ни зла для вышедшего из "Круга Неведения". Реализованный живет в мире, но никогда не затрагивается им. Почему он не затрагивается? Потому что он знает, что это Иллюзия. Как вы можете быть затронуты чем-то нереальным?

Из-за Неведения вы говорите, что вы затронуты миром. Но если вы пробуждены, ничто не будет беспокоить вас или оказывать на вас влияние. Во сне, появляется лев и вы пугаетесь его, но затем вы просыпаетесь. Куда ушел страх? Таким же образом вы рыдаете, когда ранят ваше эго. Но когда вы пробуждены, все исчезает в один миг. На самом деле, когда ваше эго ранят, вы продвигаетесь на пути к Реальности. Незнающий рыдает, когда его дом разрушен, но реализованный говорит, "Сейчас весь мир мой, я могу спать где угодно." Так все ограничения и зависимости исчезают из вашего ума.

Быть "Вселенским Сознанием" (и поэтому вселенским умом) это хороший знак. Но здесь "знание" означает, что вы находитесь во всех существах и вещах. Если вы попытаетесь использовать эту Силу, например, читая мысли других, вы упадете обратно в Иллюзию. Незнающие люди будут впечатлены вашей силой предсказания или чтения мыслей, и эго станет сильнее и скажет, "У меня есть Знание, а у других нет". Итак, поймите, что Вселенское Сознание принесет вам больше проблем в этом случае, потому что природа Сознания в расширении, знать больше и больше. Поймите, что вы являетесь Вселенским Сознанием, но не пытайтесь использовать эту Силу или эго вернется более сильным, и хотя вы близки к Реальности, вы окажетесь даже в худшем положении, чем если вы были бы просто незнающими.

Когда Сила в вашем распоряжении, ум становится сильнее и страстно желает использовать её. "Я могу сделать это или то. Я могу увидеть это или то. Я могу вызвать дождь. И т.д." Когда это открытие случится, вы узнаете что "Я Создатель, это моя воля," но если это понимание останется на уровне "я", это эго. Поэтому когда бы Силы ни пришли к вам, не используйте их. Реализованный говорит, "Я знаю, что я не знаю." Если вы говорите, "Я являюсь всем, Я знаю ум всех," это всё ещё эго.

И когда Сила здесь, есть желание её использовать. На этом уровне будьте очень бдительны. Не принимайте эго Силы. Иметь Вселенское Сознание это хороший знак, но знайте что "Вселенское Существо" также является Иллюзией. Опасно думать, что вы являетесь "Все-Сильным". Позвольте всем этим вещам быть, и поймите, что ничего нет. Вселенское Сознание означает "Великую Иллюзию" (Махамайя). Принять Великую Иллюзию означает, что вы привлечёте великие проблемы. Тот, кто носит корону, несёт груз проблем. Почему мастер Иллюзии? Иллюзия это ничто, поэтому вы мастер ничего. Тогда где же мастерство? Так какая польза от Вселенского Сознания? Знайте, что оно есть ничто. Всё есть ничто. Само Сознание не истинно. Погрузите ваше эго, не бойтесь его. Труба того, кто говорит "Я Все-Сильный!", звучит в пустыне.

Я слышал об одном мудреце в Бомбее, творившем чудеса. Он мог ходить по воде или через огонь без ущерба, и т.д. Но однажды, и такой день всегда наступает, его Сила перестала работать и люди так издевались над ним, что он совершил самоубийство. Незнающие люди могут привести мудреца к безумию. Он стал их добычей. Незнающие люди распространяют всевозможные ложные идеи о мудрецах. Например, они говорят, что мудрец не должен чувствовать боль. Но мудрец живой, а не труп. Он должен, поэтому чувствовать жар при контакте с огнем. Мудрец чувствует боль, но он знает, что это его тело чувствует ее, не он сам, потому что он не отождествлен с телом. Но если так называемый мудрец говорит, что он не чувствует боль, это всё ещё говорит его эго. Это тело не труп, оно живое, поэтому боль должна ощущаться. Пока электричество подключено, лампочка должна давать свет. Тоже верно для тела. Пока Сила подключена к телу, оно должно чувствовать боль, или что-нибудь ещё. Некоторые мудрецы попадают в эту ловушку, если они действительно думают, что они не должны ничего чувствовать.

Джани была бедной служанкой, но она была пробуждённой. Она жила в деревне и как каждый ее житель собирала лепёшки коровьего навоза, сушила на стене своего дома на солнце, чтобы потом использовать их как топливо. Ее сосед, всегда настроенный против неё, однажды украл их у неё. Джани пожаловалась деревенскому судье, который сказал ей: "Как ты сможешь узнать, что они принадлежат тебе?" Она ответила, "Приложи свое ухо к ним и если ты услышишь имя Господа Витталы, значит они мои." Таким способом они разоблачили вора. Конечно, люди спрашивали, как лепешка коровьего навоза может говорить, но на самом деле, это говорила Сила Джани, так как Джани находилась во всех вещах. Всё, что говорит "Я - Реальность" является моим, а то, что говорит "Я - тело", не является. У Джани была абсолютная вера в Бога, и её Сила была во всем.

Понимающий говорит, "Я - не это тело." Это тело ничто иное, как лепёшка коровьего навоза. Если Знание "Я - Реальность" пропитает вас, всё будет вашим. Не говорите, что только реализованные существа великие. Вы сами тоже велики. Христос сказал, "Я есть Бог." Если вы понимаете, что вы не являетесь телом, вы велики также как и Он. Но незнающий всегда чувствует бессилие. "О, он такой великий, а я такой маленький." Это эго заставляет вас верить, что вы маленькое существо. Выбросьте эту фальшивую идею из вашего ума. Вы Сильны также как и Христос, но вы не понимаете этого. Вы должны иметь понимание "Я - Реальность". Это то, что Мастер хочет, чтобы вы поняли, и то, чему учит Мастер, и ничто иное. Но какой смысл этого понимания? Поймите, и затем забудьте всё, и вы есть Он.

Если эго мешает вашему пути, сокрушите его. Пусть другие комментируют. Когда вы поняли, что вы не попрошайка, вы мгновенно становитесь богатым. У всех вас есть высочайшая Сила в вас самих, приветствуйте её. Ум должен принять это абсолютно. Если вы принимаете это со всей вашей силой, как Иллюзия может устоять? Перед Тем ничто не может устоять. Проблема в том, что у вас всегда есть привычка жаловаться, "О, Я не могу делать это или то." Это эго. Это Майя, Иллюзия. Будьте очень сильны в вашем "Я" (Self). Я говорю вам, что вы есть Реальность и что вы можете воспринять это. Попробуйте принимать это, пока у вас больше не останется ограничений. Вы безграничны. Никто не может ограничить вас. Но, несмотря на всё это, вы отдаете себя в рабство. Забудьте все ограничения и будьте Им, Реальностью. Попробуйте понять так глубоко, чтобы ваш ум не мог заставить вас сражаться. Тогда вы будете способны победить эго. Иначе это невозможно. Когда сомнение придет к вам (например, "Как я могу быть Реальностью?"), вы теряете вашу мощь. Вам нужна мощь и Сила, чтобы преодолеть сомнение, или оно никогда не исчезнет, говорю вам. Только Сила Понимания может победить его. "Пусть мир идёт на небеса или в ад, мне всё равно." Будьте непоколебимы в этом! Но вы боитесь оставить Иллюзию. Что делать? Почему вы боитесь того, что есть ничто? Каждый, кто приходит ко мне, говорит одно и то же, "Я живу в страхе. Я бессилен. Я не могу делать это или то. Что я могу сделать?" Забудьте всё это.

В индийских текстах сказано, что человек может напиться пьяным за несколько рупий одним стаканом алкоголя. Сила алкоголя заставляет его танцевать и галлюцинировать и говорить, "Я - Царь, Я - всё." Он находится под влиянием Неведения. Но если под влиянием "Силы Знания", данной Мастером, человек говорит то же самое, возможно ли управлять им? Сила, которая есть у вас, гораздо больше чем сила алкоголя. Эта Сила, результат Знания, должна пропитать ум. "Я - Реальность." Если вы понимаете правильно, ничто и никто не сможёт остановить вас. Будьте как Святая Джани, с силой заявлявшая: "Там, где ты слышишь имя Бога, это принадлежит мне." Поэтому, если я говорю вам, что вы - Реальность, вы должны принять это. Будьте сильными сами. Проблема в том, что вы приняли это только на половину, потому что ваше эго не позволяет вам пойти так далеко. Это значит, что вы не пьете стакан вина до дна. Незнающий никогда не скажет "Я - Царь", если он не пьян. Тот, кто пьет "Вино Знания" говорит "Я - Реальность," и никто не имеет власти над ним. Будьте сильными и ничего и никого не бойтесь, потому что всё есть ничто. И как ничто может заставить вас бояться? Много людей говорят, что у них были эти переживания и всё же они опять были пойманы миром. Но что такое мир? Мастер говорит вам, что мир это только Иллюзия. Так почему беспокоиться о нём? И потом, если вы помните мир, просто как воспоминание о сне, нет вреда. Если у вас кошмар, после пробуждения и воспоминания о плохом сне, вы ничего не почувствуете, потому что вы знаете, что он не держит вас. Если вы убьете кого-нибудь во сне, вы не несете ответственности после пробуждения. Мир является Иллюзией. Зачем беспокоиться о нем? Если эта решимость пропитает вас, никто не сможет остановить вас. Если нет, значит, вы предпочитаете ничто, и вы становитесь маленьким существом.

У вас должна быть смелость, чтобы принять слова Мастера, и действовать соответствующим образом. Когда вы играете в карты, там есть король и королева, но разве они реальны? Это только бумага. Это ваши понятия делают их королем и королевой, но они не имеют реальной власти. Таким же образом, этот мир не реален, так что он может сделать вам? Имейте эту убежденность, эту решительность в себе самом.

Так называемые мудрецы, дающие вам методы для следования, только усиливают Иллюзию в вас. Вы идете к Мастеру, чтобы избавиться от Иллюзии, и они погружают вас в неё еще глубже. Они не истинные Мастера, и в таком случае, лучше остаться в Неведении, чем иметь ложное Знание. Поймите и будьте "Тем".

Вопрос: Махарадж, если тело страдает, вы говорите, "Тело страдает, но я не страдаю." Это правильно?

Махарадж: Да. Тело страдает, но я не страдаю. Если у вашего соседа проблемы, вы говорите "У моего соседа проблемы," но вы не чувствуете ничего. Считайте ваше тело вашим соседом. Итак, проблемы вашего тела это проблемы вашего соседа. Когда вы говорите "я есть это тело", тогда вы страдаете. Когда тело обжигается, это тело чувствует ожог, а не вы. Когда вы находитесь под анестезией во время операции, куда уходит боль? Боль здесь, но ум спит. Он забывает. После пробуждения, контакт с умом заставляет боль опять появиться. Тело испытывает боль, не "я". Итак, не отождествляйте себя с телом. Это тело, будучи живым, должно чувствовать боль. Иначе, оно было бы трупом.

Однажды собака укусила за ногу Кабира. Его ученики взбесились. "О Махарадж, что случилось с вами?" Кабир отвечал, "Собака знает, тело знает, почему я должен знать?" Но так как вы отождествляетесь с телом, вы принимаете боль как свою. Кабир знал, что это тело было укушено, а не он. Он думал о своем теле как о своем соседе. Только потому, что вы принимаете идею "я есть это тело", вы страдаете. Это эго. Мудрец говорил, "Позвольте вещам происходить." Когда ваш сосед умрёт, вы не затронуты. Но ваше тело является самой ценной вещью для вас. Вы отказываетесь принимать его исчезновение, его смерть. Реализованный говорит, "О как чудесно, мои проблемы исчезают." Потому что тело это проблема, ничего больше. Если у вас появится нарыв на ноге, например, вы попросите доктора вырезать его, хотя он и является частью вашего тела. Но так как он заставляет вас страдать, вы готовы расстаться с ним. Таким же образом, если вы понимаете, что это тело только нарыв, выросший на вас, вы будете очень счастливы увидеть, как он исчезает. Но так как вы отождествились с этим телом, вы страдаете от его смерти и отказываетесь позволить ему исчезнуть.

Реализованный также говорит, "В этот самый момент мое тело является мертвым телом." Оно только функционирует, потому что Сила подключена. Когда лампочка перегорает, вы выбрасываете ее прочь. Электричество не возражает. Ему все равно. Итак, вы сами являетесь этой "Внутренней Силой"! И тогда смерть будет для вас ничем. Поймите, что тело мертво прямо сейчас.

Этими двумя способами вы можете понять. Знание по природе дуалистично. Тело это инструмент. Вы должны знать, как использовать его. Если вы используете его, чтобы понять Реальность, вы станете Реальностью. Если вы говорите, "Я есть это тело", вы пойдете в ад. Ад означает мусорный бак, потому что тело это ничто иное как фабрика дерьма. Не будьте владельцем фабрики дерьма. Будьте владельцем Реальности.

Вопрос: Как мы можем очиститься? Как освободиться от эго в поиске Реальности?

Махарадж: Эго это Неведение. Пониманием вы можете преодолеть Неведение. Когда эго исчезает, понимание остается. Но это Знание также является состоянием. Вы должны растворить это Знание в Реальности. Всё то, что ум накопил и принял как истину в течение многих лет, поймите, что всё это ложь. Вы верите в истину того, что говорите, но это ложь. По причине Знания вы имеете это ощущение, но Знание происходит из Неведения. Откуда это происходит? Из Нуля. Таким образом, его источник это ничтойность, когда вы в глубоком сне и вы в Неведении, и затем внезапно появляется мысль, и начинается сон. Всё, что вы приобрели через Знание, есть ничто иное как Иллюзия. Не делайте ничего, но поймите, где находится Реальность. Когда вы ничего не чувствуете, она здесь и вы конечно искушаетесь сказать, "Реальность таким образом это ничтойность". Но это неверно, так как она находится за пределами Нуля.

Всё, что вы видите и воспринимаете, ложно. Этим пониманием очищается ум. Как ум стал нечистым? Он стал таким из-за веры в реальность мира. Он принимает себя как Реальность, и таким образом Реальность потеряна. Мир это только отражение Реальности, а отражение не истинно. Допустим, вы видите свое лицо, отражённое в зеркале. Реально только ваше лицо, а не ваше отражение. Но если вы говорите, что отражение это Реальность, вы потеряны. Если вы понимаете, что отражение ложно, вы есть Реальность. Это очищение ума. "Все что я вижу и воспринимаю ложно." Но, на самом деле, как ум может быть очищен? Он сам является понятием, а как понятие может быть истинным? То, что нереально, всегда нечисто. Все наложено на вашу Истинную Природу, но вы, Реальность, никогда не меняетесь. Вы сама ясность, сама чистота.

Итак, ум принимает всё как истину и это нечистота. Но когда вы понимаете, что всё ложно, ум сам исчезает. Ум это не что иное, как ваша мысль. Это может быть мысль о Боге или любая другая мысль, но мысль это только мысль. Она приходит из Неведения. Поэтому забудьте мысль, забудьте Знание, и вы есть Он. Вы принимаете ложь за истину, и истину за ложь. Это ошибка. Это нечистота. Это как быть в зале суда и клясться на библии говорить правду и ничего кроме правды, в то время как на самом деле всё, что вы говорите, ложь. Что делать? Такова природа ума видеть и говорить только ложь. Так что можно сказать, что чистота ума это ничто иное как забывание ума, так как он не существует. Он только понятие. Забывая ум, вы - Реальность. Ум означает мысли. Когда они исчезают, вы здесь.

Вопрос: Вы говорите о ничего неделании, как быть неделателем, но для меня это самое трудное. Мой ум всегда активен. Что делать?

Махарадж: Забудьте свой ум. Вы думаете в глубоком сне? Делаете вы что-нибудь? Нет. Так зачем вы говорите, что ничего не делать невозможно для вас? Нет никакой разницы, есть ли тело и ум здесь или нет. Проблема в том, что в бодрствующем состоянии вы всегда хотите делать что-нибудь. Вы чувствуете, что вы совершаете действие, хотя в действительности вы не делаете ничего. Просто, как и во сне, вы думаете, что вы совершаете действие, но когда вы просыпаетесь, вы понимаете, что не сделали ничего. То же самое здесь. В бодрствующем состоянии, если вы бодрствуете, вы понимаете, что вы ничего не сделали. Вы говорите себе, "Хотя я думаю, что я делал что-то, я не сделал ничего." Ум всегда находится в действии, но позвольте ему умереть. Потому что, когда ум исчезает, больше нет никакого действия. Так будьте "не-умом" и будет Реальность. Проблема в том, что вы хотите быть и "не-умом", и в то же самое время умом. Разве это возможно? Вы находитесь в действии из-за Неведения. В пробуждённом состоянии вы должны достичь "не-ума" через понимание того, что всё есть Иллюзия. Это и есть понимание.

Никто не делает ничего. Думать, что вы действующий, это Неведение. Если вы убьете кого-нибудь во сне, будете ли вы нести ответственность за это, когда проснётесь? Вы уверены, что вы никого не убивали и всё же во сне, это переживание казалось реальным. Что бы вы ни делали, это ничто в любом случае. Так ничего не делайте. Вашей истинной природе не нужно ничего делать, потому что вы всегда там и везде. Всё можно потерять кроме вас самих. Вы никогда не терялись. Мой мастер, Сиддхарамешвар Махарадж говорил так, "Вы заявляете в полиции, что вы потеряли что-то, ваши деньги, вашего ребенка, вашу жену, и т.д. Но до сих пор, никто никогда не заявлял о потере самого себя." Даже в Неведении вы никогда не скажете так, потому что если вы скажите это, в полиции вам ответят, "Но вы же здесь передо мной! Как вы можете потеряться?" Поэтому вы никогда не терялись. Тогда зачем вам делать что-нибудь для того, чтобы найти себя? Только для того, чтобы найти что-то, что не существует, вам нужно что-то делать. Для того чтобы найти то, что уже здесь, ничего не нужно делать. Философия подобна этому. Это очень просто и очень сложно одновременно, потому что вы не можете принять это.

Если вы делаете что-нибудь, вы в рабстве. Если вы не делаете ничего, вы свободны. "Хотя я действую, я не действую." Это "истинное самадхи". Сама означает "Как я есть" и дхи означает "прежде". Вы есть То, но вы упорствуете, говоря "Я тот, кто действует". Это Неведение может быть преодолено только пониманием. Забудьте всё, потому что ничего не существует. Таким способом всё исчезает. Ничего не остается. Это в точности подобно тому, когда вы просыпаетесь от сна и говорите, "я не делал ничего". Поймите, что всё видимое и воспринимаемое вами, это всего лишь сон. В глубоком сне мысль возникает и появляется сон. Вы чувствуете, что вы действуете во сне, но на самом деле вы не делаете ничего. Если в бодрствующем состоянии вы понимаете, что хотя я делаю что-то, я не делаю ничего, тогда вы есть Реальность в этот момент. Такова уловка понимания. Если вы думаете, что вы тот, кто действует, то вы потеряны, потому что вы верите, что Иллюзия истинна.

Вопрос: Слушать вас, это делать что-то или не делать ничего?

Махарадж: Вы не делаете ничего, потому что всё есть Иллюзия. Слушать это Иллюзия и то, что я говорю, это также Иллюзия. Но тот, кому я говорю, является Истиной. Говорить - также Иллюзия. Я могу сказать вам, что то, что я говорю это ложь, но то, о чём я говорю, "Реальность" это Истина. Слова ложны, потому что они не могут достигнуть Реальности. Но они нужны нам, чтобы понимать. Адрес, написанный на бумаге, не имеет Реальности. Только обозначаемое им место истинно, и когда вы достигаете его, адрес больше не нужен. Слова исчезают. Только смысл остается. Лестничные ступени, когда вы вошли в комнату, больше не существуют. Так же и слова сказанные, чтобы понять Реальность, но слова сами по себе ложны. Когда вы видите человека, которого искали, адрес больше не нужен. Так как всё есть Иллюзия, я тоже Иллюзия. Я не могу быть исключением. Тот, кто говорит, и тот, кто слушает, оба являются Иллюзией, только Реальность существует. Вы и я не существуем.

Это очень хороший вопрос. Поймите, что слова могут дать вам уверенное понимание Реальности, но тогда вы должны пережить это сами. Мастер учит вас до определенной точки. После этой точки, вы должны понять сами. Тогда больше не будет двойственности. Будет только Единство. Так кто может понять и кого? Можете вы воспринять себя? Так что Мастер и ученик оба являются Иллюзией, как герои фильма. Только экран настоящий. Если героиня захотела бы познать себя, она бы исчезла, и только экран остался бы. Если то, что я говорю, и то, что вы слышите, являются Иллюзией, тогда что остается? Только Окончательная Реальность существует. Если это понимание пропитает вас, это будет Истина. В Реальности нет ни Истины, ни Неведения, нет ничего. Реальность всегда Реальность. Это магия и чудо мира. И хотя всё кажется существующим, ничего нет. Это в точности как карточный фокус. То, что вы видите, не существует, но чтобы освободиться от Иллюзии, необходим трюк понимания. Как может быть что-то, что не существует, быть реальным? Именно через трюк понимания, вы будете избавлены от неё. Много людей говорят о своих переживаниях, но всё, что может быть пережито, является Иллюзией. Так что же делать?

Как только появляется восприятие, так сразу появляются трое: воспринимающий, воспринимаемый объект и процесс восприятия. Но Реальность это только Одно. В Реальности нет мира, хотя мир появляется. Воспринимать Единство это всегда Иллюзия. Говорить, "Я переживал Единство", будет ложным утверждением, потому что Единство не может быть пережито. Забудьте всё это, и будет Реальность. У вас есть только идея Реальности из книг и учений. Тот, кто есть Реальность, не нуждается в адресе. Поэтому всё ложно, и Иллюзия видится поверх Реальности. Если вы останетесь на лестнице, как вы сможете войти в комнату? Забудьте лестницу. Комната здесь. Только из-за Неведения вы говорите, "Я делаю что-то." Реальность пребывает в ничего неделании. Достижение Реальности ничего не требует, потому что она уже здесь. Вы просто должны быть свободны от Иллюзии "делания", которая впечатана в ваш ум. Ум не принимает это, потому что он не хочет умирать. Уму по природе нравится думать, и он верит, что является "делателем". Всё, что вам нравится и не нравится, и все ваши привычки исчезнут, когда вы поймете, потому что они суть ничто.

Вопрос: Махарадж, если всё есть Иллюзия, зачем мы здесь? Почему мы не может остаться в молчании или глубоком сне?

Махарадж: Вы не понимаете, что такое глубокий сон. В глубоком сне нет ничего. Это Ноль. Зачем вы здесь? Чтобы понимать. Позвольте всему происходить, но знайте, что оно есть ничто. Из-за Неведения вы идете к Нулю в глубоком сне. Но здесь в бодрствующем состоянии, вы должны сначала идти к этому Нулевому пункту, а затем идти дальше его ничтойности, потому что Реальность находится за пределами этого. Идите за пределы Нулевого пункта, и там будет Реальность. Вы здесь, чтобы понять это "Хотя я делаю, я не делаю."

Вот о чем я говорю. Нет ни "я", ни "есть", есть только Реальность. Всё что я вижу и воспринимаю является ничем, даже в этот самый момент. В глубоком сне вы не можете понимать, что состояние бодрствования это только сон. Все люди находятся в Неведении. Они рождены в Неведении, они живут в Неведении и умрут в Неведении. Вы находитесь здесь для того, чтобы освободиться от этого "Круга Неведения". В глубоком сне вы забываете всё. Здесь, (в бодрствующем состоянии) забывание является вспоминанием, и вспоминание является забыванием. Это уловка. Вспомнить это забыть, забыть это вспомнить. Не пытайтесь найти Реальность или вспомнить её, потому что она всегда здесь. Коль скоро вы помните, что вы потерялись, то вы видите что-то другое кроме Реальности. Вы делаете её объектом. Эти два состояния, бодрствования и сна появляются различными, но они суть то же самое. Реальность это не состояние, она вне состояний.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Рейтинг@Mail.ru