четверг, 29 августа 2013 г.

Ранджит Махарадж, Иллюзия и Реальность, v1s15


Сатсанг 15, 3 мая, 1998 

Вопрос: Когда вы инициируете людей мантрой (священное слово или фраза даваемая Мастером для медитации) достаточно ли этого для обретения этим человеком Реальности?

Махарадж: Есть два способа реализации. Есть «Путь Птицы», и «Путь Муравья». Посредством медитации (Путь Муравья) человек может достичь реализации. Слово или имя обладают такой большой силой. Имя, данное вам родителями, делает так много. Мантра даётся Мастером, но путь медитации очень долгий способ достижения понимания. Через пение и повторение мантры вы можете прийти к Окончательной Реальности. В мире нет ничего кроме слов. Вся вселенная это не что иное, как слова. Есть только две вещи: Реальность и Иллюзия. Одно слово можете стереть Иллюзию.

Предположим у вас есть враг, и вы думаете о нём. В долю секунды, через изменение ваших мыслей, он может стать вашим другом. Поэтому одной мысли Мастера, достигшего реализации, достаточно для помощи в вашей реализации. Но только одно нужно добавить – это очень длительный путь. Поэтому мой Мастер обнаружил кратчайший путь, через размышление (вичара). Потому что из-за недостатка размышления, вы стали мельчайшим существом, и через размышление вы можете стать величайшим и великих. Почему нет? Если у вас нет способности понять через размышление, используя Путь Птицы, тогда вы можете пойти путём медитации. Но, это долгий путь, и вам придётся медитировать много часов в день. Люди говорят, что они медитируют, но большинство не знают как медитировать. Они говорят, что Бог это одно, а я это другое, но это двойственность. Двойственность никогда не закончится таким способом.

Итак, одного слова от Мастера достаточно. Слова могут отсечь слова, и мысли могут отсечь мысли в долю секунды. Они могут перенести вас за пределы слов, к вашему Я (Self). В медитации вы должны в конечном итоге растворить свое эго. Медитирующий, действие медитации и объект медитации становятся одним. Это длинный путь, и в этом мире сегодня, у людей нет времени, чтобы делать это. У них также нет времени, чтобы умереть. Они говорят: «Подождите, у меня есть работа, я приду к вам потом». Мир движется так быстро сейчас. Поэтому мой Мастер нашёл кратчайший путь. Вы приняли всё это в мире как истину по причине слов. В этой жизни есть только слова. Если нет слов, где тогда мир? Если у вас нет имени, тогда где эго?

Ваши отец и мать дали вам одно слово, и вы стали им, и вы стали таким сильным в вашем принятии его. Если неправильное принимается, его нельзя сделать правильным. Что делать? Все ваши учителя говорили, что этот мир истинен, и вы приняли это. У вас не было имени, когда вы родились, и когда вам было дано имя, вы приняли его и сказали: «Я есть это». Поэтому если Мастер даёт вам одно слово, вы можете медитировать на нём, вы можете продолжать и достичь реализации, но это длинный путь со многими трудностями. И в конце, вы должны растворить мантру и медитирующего, который есть вы сами, и тогда вы будете Этим. Это долгий процесс. Муравей движется медленно, и если он взбирается на дерево, он может умереть, прежде чем достигнет вершины, поэтому ему нужно больше рождений.

Птица, с другой стороны, может летать от дерева к дереву, не тратя время. Мой Мастер открыл Путь Птицы. Он обучался Пути Муравья у своего Мастера, Бхаусахеба Махараджа. Мастер моего Мастера основал линию в рамках традиции медитации. Он оставил тело в 1914 году и люди того времени не были такими способными к пониманию. Были четверо учеников вместе с моим Мастером и мой Мастер хотел найти более короткий путь, но его со-ученики сказали, что им был дан путь медитации и никакой другой путь не нужен.

Итак, мой Мастер пришёл в Биджапур один полный решимости открыть другой путь к Окончательной Реальности. Он просидел, не вставая, девять месяцев в медитации. Он сказал: «Может я умру, но я хочу найти самый простой путь». Он не был образованным человеком, но широта его ума была такова, что ничто не могло его остановить. До встречи со своим Мастером, он был атлетом и мог делать тысячу приседаний без остановки. Затем, друг рассказал ему о Бхаусахебе Махарадже и предложил ему пойти и немного изучить философию. Он был вместе с Бхаусахебом Махараджем 6 лет, но уже через четыре года он решил отречься от мира, стать учеником и начать распространять учение о медитации. Он выполнял это в течении двух лет, но затем решил прекратить и найти другую альтернативу медитации. И хотя его Мастер учил только медитации, его ум и вера были такие сильные, что он решил идти вперёд. У него был вера с глазами (видящая), а не слепая вера. Наконец, после девяти месяцев сидения в медитации Бхаусахеб появился перед ним и сказал: «Хорошо, ты понимаешь, и я согласен с тобой, так что теперь ты можешь встать!»

Медитация это хорошо, но через размышление можно идти быстрее. Поэтому он решил учить Пути Птицы. В писаниях сказано, что вы сначала должны отречься от мира, и тогда Знание будет даровано. Но он сказал нет, сначала дайте объяснения людям и дайте понимание, тогда если они отрекутся от мира, это будет иметь смысл. Отречение без понимания бессмысленно. Но когда вы понимаете, что то, что вы видите и воспринимаете не истинное, тогда если вы отрекаетесь, это имеет смысл. Когда мир не истинен и всё является Иллюзией, какая альтернатива кроме отречения у вас есть?

Поэтому он давал понимание, и затем он сказал своим ученикам идти и служить. Весь мира теперь ваш дом. И через некоторое время, когда ученики вернулись к Мастеру, он сказал им: а теперь отрекитесь от отречения! Когда ничто не истинно, от чего отрекаться? От чего отрекаться, когда это ничто? Отречение это эго. Оставайся простым человеком в мире. И тогда он дал окончательное учение о том, что Знание также неверно, и что, в конце концов, Знание также должно быть поглощено, и тогда вы есть Он. И тогда нечего бояться.

Будьте бесстрашны. Рычите как лев. Не будьте всегда убегающей мышью. Люди так много беспокоятся и боятся. Что делать или не делать в этом мире? Даже в поклонении они боятся. «Я совершил ошибку, я должен покаяться», что делать? Люди иногда спрашивают меня, хорошо или плохо то, что они делают. Вы люди так много беспокоитесь о таких мелочах. Поэтому я говорю моим ученикам, что всё хорошо. Вы также так боитесь Мастера и Бога. Когда всё есть ничто, что будет ошибкой, и что нет? Когда вы понимаете, тогда Сила здесь, и всё, что вы делаете, правильно. Давайте же, будьте храбрыми, чтобы сказать это. Говорите всё, что угодно, это хорошо, куда бы вы ни показали своим пальцем это Реальность. Сила, которую вы получили, должна быть такой сильной в вашем уме. Не нужно бояться никого и ничего. Ум принимает всё за истину, и затем боится. Этот страх забирает Мастер. Он заставляет вас рычать как лев. Вы принимаете всё за истину, потому что ум принял всё. Вы принимаете имя, данное вашими отцом и матерью, и вы умираете с этим словом. Если вы сделаете свой ум сильнее, следуете ли вы путём медитации или путём понимания, вы сможете прийти к Окончательной Реальности. Если муравей сконцентрируется на пчеле, однажды он, без сомнений, полетит. Поэтому хотя и без крыльев вы должны полететь. Говорю вам, что это не значит спрашивать почему, но исполнить свой долг и умереть. Долг не значит помогать старой леди перейти улицу. Это значит выполнить ваш долг перед Я (Self) через понимание себя. «Кто я?»

Когда вы видите себя искажённо, тогда всё, что вы делаете, неправильно. Вы есть Он, и что бы вы ни делали, является правильным, я точно вам говорю! Почему? Потому что это всё Иллюзия. У вас должно быть уверенное понимание. Но ваша сила воли ослаблена вашими мыслями и сомнениями. Мысли создают разницу в широте ума. Он означает Он, и Я означает Я. Поймите это. Когда вы не существуете, существует только Он. И не нужно ничего говорить. Когда я присутствую, Он отсутствует. Пока вы пребываете как я, Он говорит: «Я сплю». Он молчит. Поэтому Мастер взращивает ученика, как мать взращивает ребёнка, давая понимание, ничего больше. Если понимание даётся правильно, вы можете понять прямо сейчас. Если у вас есть бревно, ум должен иметь способность рассечь его пополам. Но ум становится как то, у чего куриное сердце. Не будьте с куриным сердцем, будьте с сердцем Мастера.

Не бойтесь принести плохие новости. Используйте Силу правильно. Она произвела всё, но тем не менее вы должны иметь способность сказать, что это не истинно. Такую широту ума, такую Силу вы должны обрести. Вы делаете многое и ваша Сила так сильна. Но вы забыли свою Силу. Будьте сильны и скажите: «Даже если я умру, меня это не заботит». Вы говорите: «Я есть это», поэтому вас это заботит. Когда вы говорите: «Я не есть это», почему это должно вас заботить? Зачем заботиться или переживать о чём-либо? Если тут муравей, вы просто задавите его. Вы переживаете что-либо? Но если вы захотите убить человека, подобного себе, вам нужно думать снова и снова о том, что делать и чего не делать. Поэтому не будьте с куриным сердцем. Скажите, что то, что истинно, истинно, и то, что не истинно, всегда не истинно. Невежественные люди часто говорят: «Бог велик», и затем они говорят: «Но я должен сделать это». Оба утверждения не верны. Позвольте Богу делать то, что он должен делать, почему вас это должно заботить? Зачем беспокоиться?

Поэтому будьте учеником настоящего Мастера. Я не говорю, что я настоящий Мастер, иначе, вы будете говорить, что я истинный Мастер и это моё эго. (Показывает на изображение своего Мастера.) Он настоящий Мастер, и он дал это понимание мне, и муравей стал пчелой. Муравей стал бесстрашным, и может идти куда угодно без какого-либо страха. Итак, всегда будьте бесстрашными.

Медитация и размышление одно и то же. Оба требуют размышления. Мантра даётся через размышление, и когда Мастер говорит, вы можете медитировать. Оба требуют размышления. Затем Мастер говорит: «Теперь это ваш выбор». Один путь ведёт к счастью и радости, другой путь к трудностям и страданию. Вы идёте туда, куда хотите идти. Мастер это только указатель. Он приводит вас к дверям и останавливается. Он не остается там. Будьте сильны умом и обладайте такой широтой ума, что бы принять то, что он говорит. Если вы вкладываете веру в Мастера, широта ума становиться больше. Если вы приходите к врачу, и принимаете лекарство или витамины, вы становитесь сильнее. Мастер это витамин, ничего больше. Будьте сильны и забудьте свое тело. Оно уже мертво.

Вопрос: Процесс размышления больше чем мантра?

Махарадж: Они одно и то же, я уже говорил вам это. Почему вы спрашиваете? Один длинный путь, другой короткий. Начните же прямо сейчас! Сейчас есть электронная почта, и вы можете получать письмо мгновенно. Раньше это занимало месяцы, чтобы получить письмо из Индии. Вы могли бы умереть раньше, чем получить своё письмо. Поэтому будьте немного быстрее и имейте широту ума, чтобы понять и принять то, что говорит Мастер. Что может навредить вам? В начале мантра делает ум более восприимчивым, я согласен.

Вопрос: Ум построен на страхе. И, как вы говорите, сердце и ум являются одним. Сердце также построено на страхе?

Махарадж: Нет, сердце не боится, ум боится. Сердце даёт импульсы для появления мыслей. Сердце и ум подобны близнецам. Мысль приходит в ум, и сердце даёт ей силу. Без сердца вы не сможете ничего делать. Чего бояться электричеству? Оно даёт силу лампочке. Их двое, но они действуют как одно. Может в мёртвом теле возникнуть мысль? Поэтому сердце является Силой, и это жизнь. Ум различает и создаёт различия. Он боится что-то делать или не делать. Всё это работа ума. Сила это сила, и всё возникает в уме. Сердце это ваша душа, согласны?

Вопрос: Вы говорите, что Сила сердца это любовь, и что она заставляет всё происходить?

Махарадж: Вы говорите, что это любовь. Сила не творит любовь ни к кому. Любовь приходит в ум: «Я подобен этому, я не похож на то».

Вопрос: Я называю любовью связанность или общность.

Махарадж: Хорошо, я согласен, но любовь не истинна. Итак, что вы хотите сказать теперь? Если перемешивание приходит, тогда приходит любовь. Когда никого нет, кого любить? Скажите. Что-нибудь должно быть; мужчина, женщина, дерево, что-то должно быть. Где же любовь? Святые тоже говорят чепуху. Что делать? Они говорят любить всех. Если я есть все, тогда кого любить? Если вы любите змею, она укусит вас, и вы умрёте. Если вы поклоняетесь льву и приблизитесь к нему, он вас съест. Поэтому поклоняйтесь на расстоянии. Электричество это Сила, и если вы коснётесь его, вы умрёте. Знание пришло, и оно такое Сильное, но если вы коснётесь его, Знание умрёт, вы не умрёте. Знание уйдёт. Окончательная Реальность останется. Понимание должно быть, оно всё зависит от вашего ума и широты ума. Я не говорю, что вы не истинны. Но когда есть только одно, кого любить и не любить? Когда есть двое, тогда появляется любовь. Когда есть одно, где любовь? Как мне обнять самого себя? Или как мне любить себя, скажите мне. Вы любите себя, да? Вы любите тело, ум, сердце или Реальность?

Вопрос: Но когда вы любите Себя (Self)…?

Махарадж: Тогда не остаётся никакой любви. Я (Self) есть Я (Self). Тогда не остаётся даже вопрос о любви. Он никогда не умирает. Он никогда не уходит. Он всегда здесь. Когда тело умирает, все рыдают. Сила не умирает. Поэтому Святые не рыдают. Ничего не происходит. Сила приносит жизнь и всё. Вы не можете видеть её, но она всё ещё здесь. Как вы можете любить то, что вы не можете видеть? Понимание должно быть дано таким способом. Разрушьте вещи и поймите то, что есть здесь. Пять элементов и Сила есть здесь, все перемешанные. Все различные части есть здесь, и они собраны так, что всё функционирует. Когда происходит разрыв связи, тогда части разделяются. Так кого любить? Любовь означает любовь к себе. Любовь означает не двойственность. Любовь это понимание, истинно это или нет? Если вы понимаете это, тогда это любовь. Хорошо?

Вопрос: Является ли «Он» любовью?

Махарадж: Кто? Где находится Бог? Я (Self) есть Я (Self). Кого любить, и кого не любить? Когда любовь приходит, тогда приходит мысль. Любовь к чему? Когда есть Единство, кого любить? Так как вы не согласны, я буду резок, любовь это Иллюзия. Вы можете любить что-то ещё. Как вы можете любить себя?

Кто будет любить? Нет никакой сущности? Кто сможет полюбить электричество? Кто полюбит Силу? Сила не знает, что она Сила. Так как вы находитесь в Неведении, Мастер говорит: полюбите Реальность. Затем, когда вы поймёте, что вы есть Он, никакого вопроса о любви не возникнет. Каждый любит себя. Никто не любит кого-нибудь другого. Сначала вы полюбили своё тело. Любовь других вторична. Она не главная. Что больше всего способно к любви? Я (Self). Тело не есть Я (Self), ум не есть Я (Self), Знание не есть Я (Self). Окончательная Реальность есть Я (Self).

В Окончательной Реальности нет вас, нет я, нет ума, и нет мысли. Таково ваше состояние. Вы есть Он. Так кого любить и кого не любить? Поймите то, что говорят Святые: «Каждый есть я сам». Те, кто есть Я (Self) не любят. Если вам снится прекрасный сон, и затем ваша жена будит вас, вы жалуетесь, что она разбудила вас от такого прекрасного сна. Но когда вы проснулись, куда ушёл сон? Теперь это только память. Что нужно запомнить из того чего нет? Где любовь? Все эти примеры даются Мастером с целью понимания, но нет ничего, что вы могли бы сделать, чтобы получить Его. Так как все вы имеете привычку делать что-нибудь, Мастер даёт эти примеры для понимания. Вы не можете получить «Его». Забудьте всё. Забудьте медитацию и пребывайте в вашем Я (Self). Только когда есть Бытие, может быть любовь. Кого вы любите во сне? Можете сказать? Ребёнок видит отражение луны в воде и говорит матери: «Я хочу это». Как мать может дать вам её? Это отражение, вы любите отражение, и вы не любите себя. Забудьте отражение, и вы есть Он, и нет никакого вопроса о любви. Любовь есть не что иное, как двойственность!

Вопрос: В христианской традиции говорится, что Бог есть любовь, и Рамана Махарши сказал бы, что Бог это сущность всех религий. Не любовь к объектам, но истинная любовь является сущностью всего.

Махарадж: Что такое истинная любовь и что такое ложная любовь? Сначала вы должны различить это. Когда различение приходит, ум приходит. Когда ум здесь, вы не можете достичь Реальности. Любовь это состояние, в Реальности нет состояний и мыслей. Любовь это мысль. Любовь это не что иное, как любовь, направленная на других. Когда есть другие, как вы можете быть Им? Двойственность должна уйти, и таково понимание, даваемое вам Мастером. Тогда нет никакого Бога, и также нет любви. Где находится Бог, скажите? Где любовь?

Вопрос: Но вы могли бы спросить, где находится Он? Это также было бы двойственностью.

Махарадж: Во фразе «Я есть Он», «Я» перестаёт быть, «Он» перестаёт быть и «есть» перестаёт быть. «Есть» это Бытие, затем вы становитесь чем-либо. «Я» это эго. Если я есть здесь, тогда и другой есть. Это «Я» создаёт двойственность. Это очень тонкое понимание. Я не говорю, что вы ошибаетесь, но то, о чём вы говорите, не окончательное понимание. В Реальности нет любви, нет ничего: Вы говорите, что вы есть что-то, любовь. Если всё есть Единство, кого любить? Если всё, что вы видите и воспринимаете, есть Он, тогда где находится Любовь? Так кого любить и кого не любить? На моей правой руке пять пальцев, какие-то из них больше, другие меньше. Скажите мне, какой из них самый лучший? Весь мир произошёл из Сат-Чит-Ананды, что называют корнем мира. И он является Блаженством (Анандой). Но Сат-Сит-Ананда не истинна, это мысль. Она есть ваше Бытие. «Я есть Знание, я есть Блаженство, и я понимаю.» Это всё работа ума. Вы должны идти за пределы ума. Ум даёт неправильное понимание. Если Он, Реальность, отсутствует, тогда ничего не может появиться. Экран, Реальность, находится здесь, поэтому картинки появляются, но экран не любит и не пренебрегает никем и ничем. Никого не ненавидит, никого не любит. Экран не различает, только ум различает. Пять пальцев различные, но это по-прежнему моя рука. Это Единство.

Вопрос: Я занимался восхождением на некоторые скалы, и я боялся упасть. Вы говорили раньше, что Мастер может забрать ваш страх. В этой ситуации как вы можете сделать это?

Махарадж: Вы не являетесь телом. Почему вы должны беспокоиться? Позвольте телу умереть, вы не тело. Относитесь к телу как к соседу. Если ваш сосед умрёт, вы скажете: «О, бедный парень», но на самом деле вы не будет слишком уж переживать. Поймите, что когда Сила уходит или отсоединяется, вы не умираете. Когда вы понимаете, что «Я не есть тело», тогда вы можете спросить «Тогда что же я такое?» В противном случае вопроса нет. Если вы даёте мальчику резиновую змею, он испугается, пока не поймёт, что она не может его укусить. Тогда он будет играть с ней. В чём же разница? Когда вы понимаете, тогда страх уходит, в этом разница. Как я могу забрать чей-то страх? У меня нет времени забирать чьи-либо страхи. Но Он бесстрашен. Из-за вашего ума, в Неведении вы говорите: «Я умру». Святые говорят: «Я никогда не рождался, как могу я умереть?» Смерти нет, и нет ни связанности, ни освобождения. Кто Он, чтобы дать вам освобождение? Вы всегда свободны. Так как вы говорите: «Я есть тело», Мастер говорит, что он может освободить вас. Вы создаёте монстров для себя, и затем боитесь их. Мастер даёт вам понимание. Он делает инъекцию (лекарства), и это всё.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Рейтинг@Mail.ru