четверг, 15 августа 2013 г.

Ранджит Махарадж, Иллюзия и Реальность, v1s13


Сатсанг 13, 5 марта, 1998 

Вопрос: Вы говорили, что прикосновение и объятия между Мастером и учеником никак не влияют на понимание. Какая связь между Мастером и учеником относительно мышления или мысли?

Махарадж: Мастер меняет ваши мысли, ничего больше. Вы отождествлены с умом, поэтому он меняет ваш ум. Требуется эта связь. Мальчик не образован. Зачем он идёт в школу? Научиться чему-нибудь. Просто положить руку ему на голову ничему его не научит. Учитель должен учить его. Он должен понимать предмет. Так что может сделать для вас объятия? В чем их смысл? Если вы обнимаете своего ребёнка, делает это его грамотным? Он должен ходить в школу.

Вопрос: Но у нас есть чувство, что когда мы приходим к вам, то что-то оживает в нас.

Махарадж: Это хорошо. Это чувство от того, что ваши мысли меняются. Мысли получают здесь пищу. Муха летит за сладостями. Она не садится на что-то горькое. Итак, Мастер даёт силу против ваших мыслей, поэтому вам нужно идти к нему. Сначала мальчик не хочет идти в школу. Он плачет, но потом он хочет идти. Почему? Его ум изменился, и ничего больше. Единственная причина, по которой Мастер говорит, это изменение вашего ума. Если ваш ум изменился, тогда вы можете понимать всё, почему нет? То, что говорит Мастер, является очень тонким. Вы не знаете себя. Вы думаете как тело и говорите: «Я здесь». Мастер говорит, что вы пронизываете всё, но вы не можете понять это в этот момент. Вы везде, так где обнимать и кого? Если доктор положит свою руку вам на голову, вылечит он вашу болезнь?

В Индии есть обычай, что если вы идете в храм и там есть пепел, то с помощью этого пепла вы можете произвести ребёнка. Тогда никто не захочет жениться, не нужно. Мастер должен освободить вас от этих ложных представлений. Чтобы избавить вас от Иллюзии, он должен давать вам все эти примеры. И тогда вы избавитесь от Иллюзии. Иначе, вы не сможете освободиться. Как бы вы смогли? Поэтому мысли (концепции) вам даются, что бы изменить ум. Если вы измените, это хорошо, если нет, чья это вина? Профессор читает лекцию. Те, кто поняли, получают высшие оценки. Те, кто не смогли, получают средние и низшие оценки. Что делать?

Итак, Мастер может передать вам понимание только через мысли (концепции). Вы являетесь Реальностью лишённой мыслей, но чтобы вы поняли это, он должен использовать слова. Все учителя учат по-разному. Каждый порождает слова по-своему. Если вы воспроизводите его мысли правильно, это хорошо. Но если вы воспроизводите его мысли, используя ваши собственные слова, ваши собственные переживания, будет профессор доволен больше, или нет? Не всё может изменить ваши мысли. Наоборот, вы часто ещё больше погружаетесь в Иллюзию. Все эти так называемые переживания с учителями, в чём их смысл? Для чего они? Это просто что бы произвести впечатление на студентов этими «Силами». Ничего больше. Говорить: «Я могу сделать все прикосновением», это неправильно. Если вы не едите, будет ли полон ваш желудок? Как это возможно? Во сне вы съели роскошный обед. И когда вы проснулись, вы говорите своей жене: «Сегодня мне приснилось, что я съел роскошный обед». Тогда она скажет: «Тогда я не буду сегодня готовить, потому что ты уже поел!» Привлечение учеников чудесами не правильно. Почему они необходимы? Если вы говорите им правильные вещи, они конечно придут. Жаждущий, без сомнения, придёт к воде. Зачем воде беспокоится? Когда вы пытаетесь привлекать учеников по какой-либо причине, это всегда эго. Разве ветру есть дело до того, нравится ли он вам или нет? Он просто дует. Когда вопросы спрашиваются, учитель говорит. Принимаете ли вы его слова или нет, почему учитель должен беспокоиться? Сначала освободитесь от эго, а потом учите. Некоторые люди приходили к моему Мастеру, потом уходили и никогда не возвращались. И мы ученики думали, что они невежественные парни, и что они и должны уйти. Наш Мастер нечаянно услышал нас и сказал: «Зачем беспокоиться? Каждый есть Парабрахман!» Каждый есть Реальность, каждый есть Он. Мой Мастер никогда никого не рассматривал как ученика или невежественного человека. Доктор даёт лекарство, что бы излечить болезнь, а не вас. Доктор не может вылечить вас. Ваши привычки не могут измениться таким способом. Только через понимание и размышление вы можете измениться.

Вопрос: Вы говорите, что изменение ума очень важно. Вы говорите, что вы можете изменить ум умом, мысль мыслью. Когда моя мама умерла, я у меня было переживание того, что есть, без слов. Я не говорю, что это хорошо или плохо, но это определённо изменило меня. Это просто произошло и это изменило меня. После этого я не был тем же самым, думающим умом. Так есть ли какой-нибудь другой метод, кроме изменения ваших мыслей, который может изменить кого-либо?

Махарадж: Нет. Неведение приходит через слушание. И оно должно уйти через слушание. Вы не знали вашего имени, и потом вы говорите: «Я есть это». Эта информация получена вами от ваших отца и матери. Ваш ум принимает это, и, в свою очередь, это подтверждается вашим умом. Через слушание, разве нет? В начале вы не знали мальчик вы или девочка. Родители также говорят: «Мы твои родители». Вы снова принимаете это через слушание. Неведение приходит через слушание. Вам дают имя после рождения, и вы становитесь им. Потом приходит Мастер и убивает эти мысли. Вы не тело, не мысли, не имя. Вы что-то ещё. Вы это Сила, которая в вас. Вы даже не тонкое тело, не ум. Неправильная информация вкладывается в вас, и вы принимаете её в то время. Итак, новая информация приходит и мысли меняются. Сказали бы вы когда-нибудь: «Я не тело», если бы вы не услышали это от Мастера? Когда вы говорите: «Я тело», это Неведение. Так как вы не знаете самого себя, Знание даётся, что бы удалить Неведение. Вы говорите, что вы есть то и это. Вам придётся доказывать это. Где это написано? Вы не есть это, ваше понимание неверно. Итак, Знание, которое в вас, всегда неверно, если оно не приходит от мудреца. Вы приняли всё. Без Знания, как вы можете принять? Если я говорю, что это цветочная ваза, вы принимаете это. Это не написано на вазе. Это моя мысль сейчас. Но вы можете налить воды в неё и пить из неё, почему нет? Почему только цветы можно ставить в неё? Если бы ваши отец и мать дали вам другое имя, тогда вы бы стали им. В имени нет ничего. Каждый это просто кровь, плоть и кости.

Некоторые говорят, что он французы, американцы и так далее. Это просто записано в вашем уме. В чём польза от этого? Ум ведет вас в неправильном направлении. Вы родились в Неведении, и потом еще больше Неведения было вложено в вас. Итак, вы говорите, что смерть вашей матери изменила вас. Конечно, ваши мысли изменились. Ваша мать умерла и вы получили некое понимание, что вы можете умереть завтра, или через много лет. Поэтому вам нужно нечто понять. Это изменение пришло к вам. Итак, сейчас она умерла и ушла, так зачем беспокоиться? Её смерть была к добру. Другие не получили это понимание, и они только рыдали о её смерти. Мертвое тело говорит: «Почему вы рыдаете? Вас ожидает то же самое. Однажды вы, без сомнения, умрёте». Мертвое тело говорит: «Не плачьте обо мне».

Вопрос: Я имел в виду только то, что в результате смерти моей матери, мне открылись другие измерения, начался мой поиск, и вот сейчас я сижу здесь.

Махарадж: Хорошо, смерть матери оказалась добром для вас. В мире нет ничего плохого. Вы должны принять это таким образом. Никто не умирает, материя никогда не умирает, и мысли могут быть изменены только мыслями.

Вопрос: Рамана Махарши обрёл просветление, но у него не было учителя. Вы можете объяснить это? Никто не изменял его ум.

Махарадж: Ум изменяет ум. Ум это Гуру. Ум это ваш величайший друг и ваш величайший враг. Может быть, гора была его Гуру. Он имел Гуру, иначе вы не сможете понять. Ум это Гуру. Превратите его в Гуру! Люди всегда идут в неправильную сторону. Если вы пойдёте в правильную сторону, тогда ум станет вашим Мастером или нет? Как вы сможете понять без Мастера? Мастер в теле необходим для понимания. Иначе, ваше эго не уйдёт. Вы должны слушать ваш собственный ум. То, что я говорю, это ваш собственный ум. Вы задаёте вопрос и я отвечаю. Так это ваш ум или нет? Становлюсь я вашим умом или нет? Теперь скажите мне? Мастер необходим. Вы говорите, у него не было Мастера. Может быть, он читал книги. Автор этих книг мог быть Гуру. (Указывает на последнего человека, задавшего вопрос.) Его мать теперь его Гуру. Смерть его матери дало ему понимание. Что в этом неправильного? Всё что угодно может произойти, ваша изменится, и вы сможете принять этот поворот судьбы, почему нет?

Вопрос: Тогда жизнь это Гуру?

Махарадж: Жизнь это Сила. Мастер также имеет ту же самую Силу, которая является Силой Гуру. Ваш ум не способен принять некоторые вещи, поэтому необходима Сила Мастера. Вы невежественны, вы не знаете, поэтому кто-то должен сказать вам. Затем ваш ум станет вашим Гуру, почему нет? Но ваш ум может также увести вас в неправильную сторону, и поэтому вы должны быть настороже. Эго всегда в игре. Совершенство не сможет прийти без учителя. Даже Знание не истинно. Эго остается до последнего момента, пока присутствует Знание. Затем это Знание отбрасывается и поэтому требуется учитель. Это наиболее сложный момент, и это то, о чём я говорю. Это не состояние, это не покой. Это вне состояний. Это без мыслей. Знание должно быть поглощено. Вы построили воздушные замки на этом Знании. Вы должны идти дальше, туда, где кончается Знание, и там необходим Гуру. Знание это лекарство, а не болезнь. Болезнь это эго, и оно должной уйти. Мне не нравится обсуждать кого-либо, но когда вы задаёте вопрос, я должен сказать что-нибудь.

Вопрос: Множество учителей, известных мне, говорят о предопределении. Я бы хотел немного понять это. Откуда приходят наши решения? У нас есть мысли и мы принимаем решения. Если это не судьба и события не предопределены, что ведёт меня и что помогает мне принимать решения?

Махарадж: Они приходят из ума. Откуда приходит ветер? Из пространства. Воздушные замки могут быть сдуты Мастером. (Он складывает губы и издает звук выдувания.) Неправильные мысли могут уйти. Зачем беспокоиться? Если вы усилите свой ум, вы сможете сдуть всё. Ум делает все эти вещи. Попытайтесь понять ваш собственный ум, это главное. Поймите свои собственные мысли с помощью Мастера. Ветер приходит и уходит. Он приходит из пространства и уходит в пространство. Пространство это Ноль. И откуда приходят наши мысли? Из Нуля, из Неведения. Ноль не истинен, и Сила не истинна. Он есть Он. Сила всегда движется как мысли. Электричество убивает людей, и даёт свет людям. Мысль это Сила, но Сила сама не истинна, и таков урок Мастера. Судьба это не что иное, как мысль. Это не что иное, как Иллюзия. Знание, или мысль, это величайшее Неведение, и только Мастер может сказать вам это. Знание это не что иное, как эго. Поэтому и Неведение, и Знание должны уйти, и это настоящее значение того, что называют не-ум. Вы строите воздушные замки. Неведение и Знание должны уйти, и это настоящее значение того, что называют не-ум. Всё приходит из Нуля, из Неведения. Вам нужна краткость Мастера и его сладость. В теле или без тела.

Вопрос: В «Master Key to Self-Realization» (книга Мастера Махараджа) он говорит о неукротимой гордости. Как избавиться от гордости?

Махарадж: Ум всегда гордится, это его привычка. Она просто Знание приобретённое умом. Хотя ум не знает ничего, скажем так. Знание неправильно, но чтобы отвергнуть одну мысль, используется другая. Но реализованный человек знает, что он ничего не знает. Поэтому то, что вы знаете, является источником для вашей гордости. Когда вы говорите: «Я не существую, Он существует», тогда вся гордость уходит. Пока эго остаётся, гордость остаётся. Поэтому когда вы полны Знанием и говорите: «Я есть все, я могу делать все, я Творец вселенной», вы всё ещё находитесь в Иллюзии. Каждый, кто говорит «Бог», велик. Бог создаёт ещё больше Иллюзии. Если вы говорите, что то, что он создал, истинно, тогда вы становитесь собакой (dog God). Собака становится Богом, когда есть понимание. Но в Окончательной Реальности нечего понимать. Предположим, вы даёте что-то бедному человеку. Затем вы думаете: «Я сделал что-то хорошее», это гордость. Вы говорите: «Я сделал что-то», и это стало истинным в вашем уме. Кто вы такой, что бы помогать кому-нибудь? Поэтому Мастер говорит, что никогда никому не помогает. Я только говорю, и если они принимают, это хорошо. Гордость всегда остаётся, пока остаётся Знание.

Разве Сила в вас когда-нибудь говорит: «Я делаю это?» Она делает всё, но вы всё же говорите: «Я делаю это». Если рука движется, это Сила делает это. Итак, Сила никогда не говорит, хотя делает всё. Она движет всем миром. Электричество никогда не говорит: «Я даю свет». Оно даже не знает, что есть свет. Знание это величайший демон. Он хочет знать больше и больше. Он никогда не удовлетворён. Ум становится не-умом, когда вы понимаете, что ничто не истинно. Это конец гордости. «Я ничего не делаю». Таким должно быть ваше понимание. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Рейтинг@Mail.ru