четверг, 22 августа 2013 г.

Ранджит Махарадж, Иллюзия и Реальность, v1s14


Сатсанг 14, 16 марта, 1998 

Вопрос: Как мы узнаем, что мы движемся в правильном направлении? Одни люди тянутся к одному пути, другие к другому. Как мы узнаем что лучше для нас?

Махарадж: Предположим, кто-то даёт вам адрес и говорит идти этим путем. Тогда вы идёте в правильном направлении. Если вы пытаетесь понять то, что говорит Мастер, и если вы реализуете это в своем опыте, ваш ум может перенести вас туда. Ваш ум может сказать вам, правильно ли вы поняли.

Вопрос: То есть мы просто знаем?

Махарадж: Да, почему нет? Когда вы едите, вы знаете, сколько еды вы хотите. Точно так же, если вы реализуете в опыте то, что говорит Мастер, вы понимаете правильно. Ум всегда блуждает там и тут, но всё же он в итоге приводит вас в правильное место. Если вы поймёте, что всё это Иллюзия, тело, ум, и всё, что вы видите и воспринимаете, тогда я могу сказать, что вы на правильном пути, и вы поняли себя. Что тут ещё понимать? Вы есть Он. Кто будет понимать кого? Только Неведение должно уйти, ничего больше. Если вы говорите, что это истинно, моё тело истинно, моё имя истинно, то это эго. Поэтому нужно знать своё эго. Если вы знаете своё эго, оно уйдет. Оно не останется. Вам не нужно больше ничего искать. Кто будет искать и кого? Это фундаментальная основа. Вы есть Он. Но эго говорит: «Я есть это». Эго никогда не покинет вас. Вы должны покинуть его. Если вы понимаете что эго это просто мысль, тогда оно не сможет затронуть вас. Иначе, оно останется в уме. Допустим, вы носите очки и вы не одели их и затем говорите: «Я ничего не вижу». Что делать? Оденьте свои очки! Мастер здесь чтобы отсечь ваше эго. У вас есть сила принять то, что говорит Мастер. Вы автоматически можете чувствовать, что вы творец мира, вперёд! Вы сотворили мир из-за тела. Не будьте такими маленькими.

Вопрос: Вы можете избежать быть Творцом, не так ли?

Махарадж: В начале вы должны сотворить большой надувной шар прежде чем сказать: «У меня нет Силы, я есть тело, и я есть ум». Не будьте ограниченными. Не пытайтесь делать что-нибудь. Когда вы спите, вы не делаете ничего, вы забываете мир. Но множество вещей происходят или нет? Кто их Творец? Никто. Мысль приходит из Неведения и создаёт целый сон. Вы говорите: «Я создал сон», но это не так. Творец никогда не существовал. Сын бесплодной женщины никогда не существовал. Итак, так как вы стали меньше и стали ограниченным посредством ума, вы должны расширить своё мышление. Сделайте ум неограниченным. Мастер делает вас больше и больше. Вы есть «Всё». Затем вы чувствуете, что вы стали просветлённым и чувствуете радость. Затем, Мастер говорит, что вы не поняли. Ничто не является истиной.

Вопрос: Прежде вы говорили, что Сат-Чит-Ананда можно избежать.

Махарадж: Сначала вы должны стать этим большим. Вы должны открыть свой ум. Но, Сат-Чит-Ананда всё ещё является мыслью, очень большой мыслью. Сначала вы должны понять: «Я не есть маленькое творение». Ум не хочет принять, что «Я есть везде». Поэтому будьте Творцом мира сами. Скажите: «Я создал это». Одна крупинка соли никогда не скажет: «Я океан». Но когда она растворится, она станет океаном или нет? Сделайте Знание более обширным для понимания. Затем эго приходит и говорит: «Я знаю всё». Затем, Мастер говорит: «Вы всё еще не знаете. Забудьте также и это, вы всё ещё спите.» Пока «я» здесь, это сон. Тогда Мастер отсекает эго. Просто как именинный торт. Каждый год вы говорите: «Мне столько-то лет». Мастер говорит, что вы никогда не рождались. Так Мастер отсекает ваш ум, чтобы устранить опьянение сна. Съешь его! Вы должны получить Знание, а затем вы можете отсечь и съесть его.

Вопрос: Является ли необходимым пройти описанный вами процесс или вы можете его сократить?

Махарадж: Ваш ум не примет это! В этом всё дело. Ум не примет «Я есть Он». Сат-Чит-Ананда находится везде. Это изначальное семя. Сат означает Бытие, Чит означает Знание, и Ананда означает Блаженство. Сначала поймите Неведение, и затем вы получите Сат-Чит-Ананду. Сат-Чит-Ананда не окончательное понимание, но если вы хотите идти на сороковой этаж, вы должны подняться на тридцать девятый. Даже если вы знаете окончательный пункт назначения, должны вы пройти некоторые состояния или нет? Ваш ум в Неведении боится всего, даже малюсенького москита. Из-за тела, вы стали таким маленьким. Ум сделал вас меньше. Всё есть Иллюзия, но вы принимаете её за истину. Даже Сат-Чит-Ананда Иллюзия, это просто мысль. И эта мысль создала целый мир. Если эта мысль не пришла бы, не было бы сна. Если вы спите, и нет никаких мыслей, тогда нет и сна. Если кто-то спит, он видит много снов. Тот, кто не спит, не видит никаких снов. Как он может увидеть сны? Поэтому пока вы не спите, как вы можете видеть сон? Поэтому пока вы не забыли себя, как может появиться мир? Поэтому вы должны сказать: «Я Творец мира». Весь мир является одной мыслью. Мысль означает Знание. Каждый в мире должен получить Знание и ничего больше. Даже если вы говорите: «Я в неведении», вы знаете это или нет? Пока вы не видите обе стороны, Неведение и Знание, вы не можете прийти к Реальности.

Все люди находятся в Неведении. Они говорят: я доктор, юрист или ещё кто-то. Они просто бормочут во сне. В Сат-Чит-Ананде вы становитесь Творцом мира. «Всё, что происходит, происходит по моему выбору, по моему приказу.» Сначала вы забыли себя, а потом пришла Сат-Чит-Ананда, ничего больше. Это изначальный сон. Сон всегда сон. Царь становится нищим во сне и наоборот. Вы ни царь, ни нищий. Творец творит ничто. «Я Творец Нуля». Реальность за пределами всего этого. Нет Творца, и ничего не было создано. Это просто мысль. Знание и Неведение просто две стороны одной монеты. Монета не истинна, и появляется только тогда, когда Я (Self) забыто. Она должна появиться, что делать?

Вопрос: Как ученики продвигаются в исследовании «я» и четырёх тел?

Махарадж: Посредством размышления (вичара; само-исследование) вы должны продвигаться. Если вы не размышляете, вы становитесь телом или демоном. Через понимание вы должны доказать, что это не истина. Вы должны думать снова и снова. Всё люди поместили Неведение в вас. Мастер говорит, что вы есть Реальность и что то, что вы видите, не истинно. Он вкладывает в вас Знание. Итак, с этим Знанием поймите всё. Затем автоматически вы будете говорить, что «я есть Творец мира». Почему нет? С помощью Знания вы сможете это понять. Некоторые Святые останавливаются на этой ступени. Для окончательного понимания вы должны идти за пределы этого. Знание очень сильно, но это всё ещё сон. Знание это величайшее Неведение.

Вопрос: Я считаю, то о чем я спрашиваю, как действовать, это не думать, что я есть тело?

Махарадж: Вы должны размышлять об этом. Как только вы принимает это как истину, чтобы сделать это не истинным, вы должны думать снова и снова. Если вы совершили ошибку или что-то такое, вы должны обнаружить, где ошибка была допущена. Продолжайте и обнаружьте вашу ошибку. Мастер прояснит ваши ошибки, но если вы продолжаете их совершать, кто в ответе? Вы забыли себя, и всё это было создано, что делать? Вы принимаете прикосновение всего, и вы создаете целый сон. Понимаете меня?

Во сне, если мысль становится объективной, вы видите сон или нет? Иногда вы засыпаете, и мысль приходит, но вы немного пробуждены и сон не приходит. Но когда вы принимаете прикосновение мысли, тогда сон приходит, и вы становитесь Знанием. Поэтому вы должны сказать: «Я не есть это», тогда кто вы? «Я не существую». Вот что вы должны сказать. Пока Сат-Чит-Ананда здесь, тело должно функционировать. Когда Знание здесь, вы должны действовать соответственно. То же и для Святого или реализованного человека. Он тоже функционирует в мире. Если кто-то придёт к моей двери, я попрошу их войти. Разве я должен ничего не говорить? Но Святой подобен листу лотоса на воде. Он лежит на воде, вода не смачивает его. Это не истина. Вы должны думать снова и снова, чтобы учить ум пока не-думание (не-ум) не придёт. Тогда не будет ничего, о чём думать, всё уйдёт. Тогда только ваше Я (Self) останется или нет? Поэтому есть изречение: «Быть или не быть. Вот в чём вопрос?» Всё люди думают или нет? Делать это или не делать то. Пока Знание здесь, вопрос остаётся. Если вы понимаете, что Знание исходит из Неведения, тогда вы должны убить это Знание. Мастер говорит вам забыть Знание, что оно не что иное, как сон. Неведение и Знание оба находятся во сне. Быть или не быть? Вот в чём вопрос сейчас. Примите это как истину и тогда это должно быть. Не принимайте это за истину, тогда вопрос не возникает.

Если кто-то говорит: «Идите этой дорогой» и потом кто-то другой говорит: «Не идите этой дорогой». Тогда ум попадает в двойственность. Что делать? Это или то, идти этой или той дорогой. С одной стороны целый мир здесь, с другой стороны Окончательная Реальность. Ничего больше. Отсеките это с помощью понимания. Мастер даёт вам понимание, чтобы отсечь это. Пока вы связаны со Знанием, быть или не быть должны быть здесь. В противоположном случае как вы смогли бы это понять? Пока Иллюзия здесь, вам нужно думать об Окончательной Реальности. Если нет Иллюзии, о чём думать? О какой Реальности? Тогда Реальность и нереальность обе уходят. Без размышления вы не поймёте это. Люди говорят, чтобы понять и быть Тем. Но чем быть или не быть? Не будьте как пчела жужжащая вокруг. Через размышление всё может уйти прямо сейчас.

Вопрос: Я понимаю, что движение в мысли создаёт что-то физическое или эмоциональное. Я также переживал отпадение этого, когда не было ничего, что продолжалось бы. И сейчас вы говорите о чем-то, что находится за пределами того, когда ничего не продолжается.

Махарадж: Согласен. То, что продолжается, находится во сне. Так зачем вы беспокоитесь? Это не истина. Когда вы беспокоитесь, вы принимаете это как истину.

Вопрос: Тогда что остается, когда всё отпадает, когда нет ничего?

Махарадж: Вы остаетесь без себя! Сон приходит, и вы делаете много всего. Сон уходит, тогда вы ещё здесь или нет? Вы остались или нет? Сон приходит, но разве вам что-то вредит? Вы спите, и вы не делаете ничего. И если вы понимаете это здесь? Позвольте сну уйти, ничего не происходило. Тогда не останется вопроса. Пока вы делает что-то, говорите: «Я ничего не делаю». Такое понимание должно прийти. Во сне вы делаете множество вещей, но вы не делаете ничего. Предположим, вы убиваете человека. Когда вы просыпаетесь, вы говорите, как это возможно? Вы только видели это во сне, поэтому, когда вы просыпаетесь, это становиться ничем. Это ничто и пустота. Ничего не остаётся. Если ничего не остаётся, какое значение оно имеет? Он знает, что ничего не происходило, поэтому говорит, что он «Творец Мира». Итак, когда вы просыпаетесь, вы знаете, что ничего не происходило, и так вы остаётесь в мире.

Пока это тело здесь, даже когда делаю, я не делаю ничего. Когда я ем, я не ем. Тело или ум есть, я не ем. Если человек обедал во сне, сказал своей жене об этом, она скажет: «Я не хочу готовить тогда». Он станет возражать и скажет, что он голоден. Точно так же, то что вы делаете в мире не имеет значения. В противном случае, несвобода придёт в ваш ум или нет? Почему тело-ум должно беспокоить вас? Если вы говорите: «Я делаю», вы становитесь мельчайшим существом. Итак, если вы понимаете то, что говорит Мастер, вы автоматически скажете: «Это не истина». Поэтому продолжайте со Знанием, и создавайте воздушный шар (ума) всё больше и больше. Но как то, что начинается из Неведения быть Знанием, или Истиной? Ум даёт понимание и затем уходит. Как только вы достигаете цели, где нужда в понимании? Вы на сороковом этаже. Что ещё нужно понять?

Вопрос: В одно и то же время мы говорим, что мы есть всё и ничто. Это правильно?

Махарадж: Да, да. Скажите сначала: «Я есть Всё». Затем скажите «Я есть ничто, и я ничего не делаю». Пока вы не пройдёте тридцать девятый этаж, вы не можете сказать, что на сороковом этаже. Когда вы достигните сорокового этажа, затем не останется ничего куда можно идти дальше. Тогда вы понимаете, что это не истина. Тогда «я» не остаётся.

Вопрос: Что в точности вы имеете в виду под выражением «быть Творцом»?

Махарадж: Вы есть часть мира. Знание создаёт мир. Если вы поместите крупинку соли в океан, то в долю секунды она станет океаном. Поэтому когда вы говорите: «Я есть это», то для того, чтобы избавиться от этой мысли, вы должны сказать: «Я есть Творец мира». Всё происходит из Знания. Знание это Творец. Поэтому Творец того, что не истинно, также будет не истинным и ложным. Но вы по-прежнему говорите: «Я создал это». Когда вы пробудитесь от сна, вы всё ещё говорите: «У меня был сон». Вы не забываете его, но он по-прежнему сон. Если вы не скажете это, как вы можете быть вне сна? Как только вы просыпаетесь, вы говорите: «Это не истина», но сначала вы принимали его как истину или нет? Сначала вы говорите да, затем Знание приходит, и затем вы говорите нет. Итак, быть или не быть, вот в чём вопрос. В этом смысл этого. Сначала вы говорите да, затем вы должны сказать нет. Ум нужно быть очень тонким. Иначе, множество вопросов возникнут в нём.

Представьте человека, играющего двойную роль, героя и злодея. В один момент, злодей угрожает героине. В следующий момент, он ухаживает за ней. Кто делает это? Так какая роль истинна? Это вопрос о двойственности. Когда вы находитесь в двойственности, вы должны действовать соответственно. Но актёр только один. Двойственность это не что иное, как ваша собственная роль. Каждый есть не что иное, как я сам, это нужно понять. Все пузыри это не что иное, как океан. Они лопаются и что происходит? Они становятся океаном. Каждый здесь должен лопнуть себя и тогда он станет Им. Тогда никто не останется и Единство придёт в ум. Добрый или злой, каждый есть я сам. У вас должно быть много храбрости, чтобы понять это. Исполнитель ролей один, но он играет две роли. Добрый он или злой? Он не добрый и не злой. Он в стороне от этого. Он говорит: «Я принял роли и играю их. Я должен играть роль злодея, и когда я принимаю роль героя, я играю её». Здесь, то же самое. Вы играете двойную роль. Но люди боятся это понимать. «Как так может быть?» Предположим, вы убиваете кого-то во сне, когда вы просыпаетесь, вы говорите: «Я не убивал». Это состояние бодрствования также является вашим сном. Это сон внутри сна о Творце, и вы его часть. Вы убили кого-то, и затем вы должны сказать: «Я не убивал». Сколько силы потребуется, что бы сказать это? «Делая, я не делаю ничего. Убивая, я никого не убил».

Все люди здесь имеют различные имена. Если вы убьёте имена, они все одно или нет? Если никто не будет иметь имён, будет ли здесь Единство или нет? Если у человека четверо сыновей и им не дали имён, все они придут, когда он их позовёт. Поэтому имена даются только чтобы понимать. Тело и ум делают всё, вы не делаете это. Мир это не что иное, как соединение двух проводов, положительного и отрицательного. Когда вы спите, весь мир исчезает. Ничего не остаётся. Вы просыпаетесь и видите мир. Когда тело умирает, соединение разрывается окончательно, и вы опять не видите мир. Ваша мысль и есть мир. Поэтому вы Творец мира. Я хочу говорить об этом снова и снова. Будьте Творцом, и затем поймите. Затем автоматически он исчезнет, и вы окажетесь вне мира. Не должно оставаться никаких сомнений. Сомнения это Неведение, ничего больше. Электричество не знает, что оно даёт свет. Окончательная Реальность не имеет ни Знания, ни Неведения. Когда соединение разрывается, ничего не остаётся. Куда оно ушло? Так как его и не было, оно исчезает. Если вы коснётесь электричества, вы умрёте. Если вы коснётесь Знания, оно уйдёт. Если вы поймёте Знание, оно уйдёт. Итак, Знание и Неведение оба не истинны. Поэтому моё Я (Self) существует без Знания и без Неведения. Пусть мысли будут здесь, но у меня нет мыслей. Вы можете сказать это. Вам следует умереть самим, и затем жить.

Вопрос: Вы сказали этим утром: «Стань Им и затем поклоняйся». Есть ли ценность в нашем поклонении сейчас когда вы уходим домой? Следует ли нам совершать пуджу и петь баджаны дома, или только когда мы находимся здесь?

Махарадж: Если мы уходим домой, следует ли нам кушать или нет? Делайте, почему нет? Вопрос «следует ли мне кушать?» не возникает. Включите проигрыватель и пойте. Вы не должны быть реализованы, что бы поклоняться. Мастер даёт вам Знание, почему бы не восхвалять его? Не поклоняться это эго. «Теперь я стал великим, так почему я должен поклонятся?» Эго это грязнейшая вещь. Оно входит в ум в любое время. Это правда, что есть разница между поклонением с пониманием и поклонением без понимания, но теперь у вас есть понимание. Если ученик сам станет профессором, может быть даже лучшим, чем его учитель, он всё равно признателен своему учителю. Пока тело есть здесь, вы делаете много, много всего. Если кто-то входит, вы приветствуете его. Так почему не поклоняться тому, кто дал вам это понимание?

Вопрос: Есть много способов поклонения, кроме пуджи и баджанов, так ведь?

Махарадж: Например?

Вопрос: Вы можете думать о вашем Мастере. Вы можете быть благодарны вашему Мастеру, но не обязательно петь баджаны.

Махарадж: Это эго.

Вопрос: Вы уверены?

Махарадж: Вы можете поклоняться вашим собственным способом, я не говорю нет. Но если вы говорите: «Зачем я должен поклоняться?», это эго. Вы едите и пьёте, так какой вред от поклонения? Но, также не нужно делать шоу из этого. Будьте преданы Мастеру, вот почему вы поклоняетесь. Вам нужно помнить, что Мастер говорил. С глаз долой, из сердца вон. Храните контакт с тем, что говорит учитель. Именно с этим вы поддерживаете связь. Вы и Мастер одно, но пока вы в теле, вы должны поклоняться. Если вы полны веры в Мастера, он приведёт вас в правильное место. Мастер повсюду. Он никогда не отделён от вас. Вы и Он одно.

1 комментарий:

  1. Здравствуйте Евгений,
    присоединяюсь к благодарности(ям)
    за публикацию Ранджита Махараджа.
    Раньше не был знаком (извиняюсь),
    теперь Он есть.
    Силён, мозг выносит напрочь (начисто).
    Хорошо иметь чистый мозг !
    С уважением Сент.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Рейтинг@Mail.ru