среда, 10 сентября 2014 г.

Руперт Спайра. Присутствие I. 3

Часть 1 Наша истинная природа

Кто или что есть я? 

Все мы знаем что ум, тело и мир являются нашим переживанием их, и оно целиком определяется присутствием нашего я, чем бы оно ни было. Никому ещё не приходилось и никто не смог бы переживать ум, тело или мир без уже присутствующего собственного я.

Любой опыт познается нашим я, и поэтому наше знание ума, тела и мира соотносится и зависит от нашего знания нашего я.

Поэт и художник Уильям Блейк сказал: «Как человек существует, так он и видит». Он имел в виду, что способ, каким человек видит или понимает себя, глубоко обуславливает способы, какими человек видит и понимает объекты, других людей и мир.

Итак, давайте начнём с нашего я, ибо от него зависит все. Что же мы знаем о нашем я с уверенностью?

Что бы обнаружить это, нам нужно отложить все, что мы узнали от других и из нашей культуры и опираться только на наш собственный личный и прямой опыт. Более того, опыт должен быть критерием реальности.

Первое, что мы знаем с уверенностью это то, что «я есть». Это простое знание нашего собственного бытия - такое простое и очевидное, что часто упускается из виду - становится самым ценным знанием, какое только может иметь человек.

Мы можем не знать, чем именно я являюсь, но знаем, что я есть. Никто не может обоснованно отрицать своё бытие, потому что для отрицания себя уже нужно присутствовать.

Никто не утверждает «я есть», услышав это от родителей или выучив это из книг. Наше собственное бытие это всегда наш непосредственный, хорошо знакомый и ближайший опыт. Он самоочевиден и несомненен.

Другими словами бытие или присутствие это неотъемлемое качество нашего я. Что ещё мы можем утверждать с уверенностью о нашем я?

Чем бы ни было на самом деле наше я, «я» это имя которое мы даем ему. Для того, чтобы с уверенностью утверждать, что «я есть» - а это утверждение из того небольшого количества утверждений, которые мы можем утверждать обоснованно - мы должны знать или осознавать, что «я есть». Другими словами, причина по которой мы убеждены в собственном бытии заключается в том, что оно познается через непосредственный опыт. Мы не полагаемся ни на информацию из вторых рук, ни на информацию из прошлого, чтобы удостоверить своё бытие. Прямо сейчас наше бытие или присутствие очевидно.

Что же это такое, что знает или осознает наше бытие? «Я» ли это, которое знает, что «я есть», или «я» познается кем-то или чем-то отличным от меня самого? Очевидно, что именно «я» знаю, что «я есть». Другими словами, «я» из «я есть» является тем же самым «я», которое знает или осознает, что «я есть».

Другими словами, осознавание и знание это неотъемлемое качество нашего я, и именно само наше «я» знает, что оно и присутствует, и осознает.

Нашему я не нужно знать что-то особенное, для того чтобы знать, что оно присутствует и осознает. Оно знает себя просто будучи собой, потому что оно по своей природе осознающее или знающее. Также не нужно ничего особенного делать, например, думать, чтобы знать, что оно присутствует. Знание нашего собственного бытия это самый простой и очевидный факт нашего опыта. Он присутствует до всякого мышления, чувствования и восприятия.

Если кто-нибудь спросил бы нас: «Вы присутствуете?» Мы могли бы после небольшой паузы ответить: «Да.» Этой паузой мы обозначаем наш ближайший и непосредственный опыт нашего я, на котором основана уверенность нашего ответа. В этой паузе мы не имеем в виду какое-то мышление, чувствование или восприятие; мы прямо указываем на наше я. Оно указывает на само себя.

Другими словами, наше я знает, что присутствует, и знает, что осознается самим собой, исключительно через самого себя. Ему не нужен кто-то ещё вроде ума или тела, какой-то внешний источник, для подтверждения его собственного осознающего присутствия. Оно знает себя прямо.

Итак, из нашего ближайшего и прямого опыта совершенно ясно, что «я» не просто присутствует, но и осознает. Именно по этой причине, наше «я» иногда называют осознанием, которое означает просто присутствие того, что осознает. Слово «осознание» значит, что бытие, которое мы ближайшим образом знаем как наше я - и которое знает себя существующим - по своей природе присутствует и осознает.

В этой книге наше я также называется «осознающим присутствием» и просто «присутствием». Также иногда оно называется «сознанием» или «бытием». Но чаще всего это осознающее присутствие известно как «я». Как бы не называли его, это просто сама близость нашего собственного бытия - осознанность самой осознанности - являющаяся самым очевидным, наиболее знакомым и непосредственным знанием, которое имеет каждый человек.

Прежде чем мы узнаем что-либо ещё, мы вначале знаем наше собственное бытие. И оно знает само себя. То есть, осознающее присутствие, которое мы ближайшим и непосредственным образом знаем как нас самих, знает, что осознает и присутствует. «Я» это имя, которое мы даем этому простому знанию нашего собственного бытия.

Фактически это знание нашего собственного бытия настолько просто и очевидно, и более того, кажется таким незначительным, что обычно упускается из виду. Это забывание или упускание из виду нашего ближайшего бытия, хотя и кажется таким незначительным, на самом деле инициирует почти все наши мысли, чувства, действия и отношения и является источником всякого несчастья.

Однако, что же это такое, что могло бы забыть или упустить из виду это простое знание нашего собственного бытия, знание самой осознанности? Наше бытие, очевидно, не может забыть или упустить из виду самого себя, потому что знание нашего собственного бытия это не что-то, что мы делаем; это то, что мы есть.

Фактически, это некая мысль, которая, как кажется, скрывает это простое знание нашего собственного бытия и заставляет казаться, что наше я это что-то отличное от присутствия осознания. Затем эта скрывающая мысль воплощается в чувствах и приводит к сокрытию или потере знанию нашего я, как оно на самом деле есть - его знанию себя самого, как оно есть по истине - и к убеждению и чувству, что мы являемся чем-то отличным от осознающего присутствия.


Вся история человечества в индивидуальном и коллективном масштабе является драмой порождаемой этой потерей нашей истинной идентичности, влекущей поиск обретения её вновь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Рейтинг@Mail.ru