среда, 17 сентября 2014 г.

Лео Хартонг. Пробуждение ко сну. 3

3 На краю реки 

И вы тоже уже на другой стороне. Просветление или самореализация не существует только для некоторых избранных. Эта книга утверждает, что оно является вашей истинной природой, прямо здесь и прямо сейчас. Хотя это хорошая идея прочитать её сначала, она не является и не может быть последовательным руководством как-стать-просветленным. Она также не о саморазвития или о приобретении знания. Она о парадоксе помнить то, что в действительности никогда не было забыто. Она о том, кем и чем вы на самом деле являетесь, а не о том, чем вы должны быть или стать. Вы можете думать о ней как о ткацком станке, сплетающим слова в концепции, указывающие на сияющее за пределами концептуального мышления.

Вся эта книга должна говорить различными способами, что «это есть оно», «вы есть оно», и это все ведёт к нему. Если вам достаточно один раз прочитать о нем - прекрасно, но если вы ищущий или просто любите эту тему, вы можете использовать этот текст для изучения этого послания через такие идеи и концепции, как просветление, эго, интеллект, тело, смерть, духовные практики, позиция учителей и ваша идентификация как ищущего. Эта книга говорит об опять-узнавании тайны нашей общей и истинной идентичности и опять-воспоминании внутреннего сокровища. Она не намерена преобразовывать или замещать старые верования и концепты на новые. Она не о том, что у меня есть или что я знаю, а у вас нет. Она говорит о Чистом Осознании, которое в окончательном смысле, есть все, что есть. Это бытие истиной в силу самого факта, неважно признаётся ли оно или нет, существует ли кажущийся поиск просветления или нет, вы есть ОНО.

Этот текст может послужить вам толчком, который будучи сделан в правильный момент может спровоцировать просветление, точно так же как брошенный снежок может спровоцировать снежную лавину. Следующая история о мастере печатного производства хорошо это иллюстрирует.

У одного издательства была огромная машина для печати, очень важная для бизнеса. Однажды утром после долгих лет добросовестной службы, машина не включилась. Технические работники издательства тщетно пытались её оживить. Наконец они сдались и связались с экспертом, жившим в другой части страны. Он приехал следующим вечером. Было слишком поздно, чтобы что-то делать, поэтому он поселился в отеле.

Первое, что он сделал следующим утром - отправился в издательство и осмотрел неработающую машину с помощью своего набора инструментов. Он обошел машину, проделал тесты и обнаружил, что все в порядке, за исключением того, что вибрация за долгие годы работы привела к понижению уровня машины, и это препятствовало её включению. Он провёл измерения, подобрал клин в своём наборе инструментов, определил точный размер промежутка между машиной и полом. Затем он слегка стукнул молотком по клину, повернул выключатель, и машина в тот же миг заработала.

Издательство было удовлетворено быстрым результатом, но решило, что счёт на 2700 долларов был слишком большим. Когда эксперта попросили объяснить эту сумму, он разбил эту сумму так:

450 за билет на самолёт;
150 за отель и питание;
90 за его время;
10 за клин для выравнивания машины;
2000 за знание, где и как применить клин.

Эта книга может стать таким клином. Ничто не нуждается в починке. Вы целостны такие, как вы есть. Активирование этого понимания просто зависит от того, наступил или нет подходящий момент для «выравнивания» вас с самим собой. На востоке говорят, что когда ученик созреет, появляется Гуру. Конечно, это не означает, что в одно прекрасное утро прозвенит дверной звонок и на пороге окажется мудрец: «Доброе утро, дорогой искатель истины. Моё внимание было привлечено тем, что вы достигли готовности получить ОТВЕТ, и я здесь, чтобы его дать.»

Это значит, что приглашение увидеть, кем вы на самом деле являетесь, всегда уже здесь. То, что в восточной традиции называют гуру, является тем, что реализует это приглашение, Гуру может появиться как личность, но он не личность. Более того, гуру это проявление оживляющей все энергии, проявленной во всем и как всё. Он есть сама жизнь.

Через внутреннее сознание он непрерывно раскрывает своё существование. Божественная упадеша (наставление) естественно продолжается в каждом.

Шри Рамана Махарши (из Силы Присутствия под редакцией Дэвида Годмана)

Пока мы смотрим сквозь искажающий фильтр наших желаний и мнений мы упускаем это постоянно присутствующее приглашение. Информация, которую мы отбираем из тотальности нашего опыта, в основном фильтруется в соответствии с нашими нуждами выживания и текущими желаниями. Мы ищем среди других вещей пищу, сексуальных партнёров, социальный статус, безопасность. Это делит нашу входящую информацию на две основные категории: полезную и бесполезную. Полезные данные приглашаются в штаб-квартиру, в то время как подавляющее большинство сигналов игнорируются. Этот способ обработки информации может быть чрезвычайно эффективной стратегией выживания, но за него приходится платить ограничением чувствительности и восприятия.

После удовлетворения наших конкретных и основных потребностей, мы продолжаем использовать тот же самый способ обработки информации, чтобы обеспечивать более абстрактные потребности эго через поиск подтверждения наших мнений и верований. Мы просеиваем постоянный поток информации, выбирая все, что может послужить нашим потребностям или подтверждает то, что мы считаем истиной. Такое избирательное восприятие действует на всех уровнях от очевидного до менее очевидного. Например, мы только что купили Фольксваген-жук и вот внезапно вы везде замечаете фольксвагены. Если вы влюблены в кого-то, то можете не замечать его или её недостатки, если вы предубеждения против какой-то расовой группы, то вы будете склонны к игнорирование и преуменьшению положительных действий и характеристик представителей этой группы в угоду отрицательных, подтверждающих ваше мнение. Конечно, Фольксвагены всегда были здесь, ваши возлюбленные точно также совершенны или порочны, как и другие люди, и во всех расах есть люди как добрые, так и злые, как мудрые, так и глупые. То, что вы видите, определяется пределами заданными вашим «внутренним комитетом по отбору», точно также как для путешественников в суфийской истории:

При въезде в новую страну путешественник замечает старика сидящего под деревом. Путешественник приближается к старику и спрашивает о людях его страны. Старик отвечает вопросом: «А какие люди в твоей стране?»

«О,» сказал путешественник, «они дружелюбные, гостеприимные и веселые». «Ну что же», отвечал старик, «ты найдешь людей в моей стране точно такими же».

Через несколько дней другой путешественник подошёл к человеку под деревом с тем же вопросом, и снова старик спросил какие люди в его стране.

«Они всегда в суете, у них почти нет времени друг для друга, и их главная цель в жизни - заработать как можно больше денег.»

Старик пожал плечами и ответил: «Ты найдешь людей в моей стране точно такими же».

Когда однажды произойдёт спонтанное отпускание личных потребностей, предпочтений, желаний, мнений и верований, функционирующих как «фильтры реальности», может спонтанно возникнуть осознание вашей истинной идентичности. Когда это произойдёт, больше не останется вопросов. Вы увидите, что все является ответом, что гуру присутствует и всегда присутствовал полностью. Он проявляется как человек, внутренний голос или событие, которое запускает отпускание. В любом случае приглашение продолжается, работая как гуру. Оно может быть молчанием мудреца или словами продавца в магазине. Отпускание может сопровождаться агонией или экстазом. Оно может случиться, когда яблоко упадёт вам на голову, или во время улыбки ребёнка, или оно может прийти из глубины внутреннего во время прогулки по пляжу, когда заходит солнце, или когда вы обжигаете палец об плиту. В любое момент ваше чувство разделенности может раствориться без следа, раскрывая Единое за пределами любой двойственности. Как писал один мастер Дзен о пробуждении к своей истинной природе:

Когда я слушал звон храмового колокола, внезапно и я и колокол исчезли, остался только звук.

(Из "Недвойственность: Исследования сравнительной философии" Дэвид Лоу)

Наконец, и это важно, здесь нет никаких ответов, за исключением тех, которые вы готовы дать себе сами. Если эта книга резонирует с вами настолько, что это приводит к инсайту, то это будет результатом милости, а не достижением писателя или читателя. Фактически, как было сказано в предыдущей главе, этот текст будет пытаться показать, что нет ни читателя, ни автора. Эти слова не что иное, как мягкое напоминание самому себе, что вы являетесь пробужденным.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Рейтинг@Mail.ru