пятница, 5 июля 2013 г.

Натан Джилл. Бытие: окончательный итог. 17


17 Абсолютный покой и относительная борьба


Это так прекрасно, просто оставаться в Бытии. Недавно случилось несколько инсайтов – я не хочу приписывать им какое-нибудь значение, но сейчас, когда случается то, что раньше погрузило бы меня в историю, сейчас это просто больше не прилипает [ко мне].

Это хорошо. В Бытии есть бесконечные возможности, и каждый персонаж в этой комнате представляет уникальный вариант реальности. Однако всё это происходит в Бытии, поэтому один вариант не более значим, чем любой другой.

Но, конечно, это и есть цель всего поиска, прийти к ни в чём не нуждающемуся пребыванию?

Там, где есть поиск, это не ведет ни к чему. Поиск является существенной частью истории разделения. Представление о том, что это ведёт к чему-либо, является частью истории.

Но это то, о чём говорят как об освобождении, отсутствие чувства индивидуальности, всё появляется и исчезает и ничто больше не привязывается ни к чему.

Всё, что появляется, делает это спонтанно, и это не является целью, достигаемой в конце поиска. Бытие одинаково присутствует и в качестве отождествлённого индивида.

Но для этого отождествленного индивида всё ещё будет существовать поиск покоя.

Да, эта история отождествления содержит представление о том, что, в конце концов, поиск приведет к покою. Но всё, что появляется, делает это спонтанно. Есть поиск или нет, Бытие не имеет конечной цели прийти к покою, это просто история в этой игре. Бытие это весь покой и вся борьба. Бытие это всё, что есть. Действительное проявление игры и является её единственным значением – а не что-то происходящее внутри неё.

Я говорю об абсолютном покое Бытия, абсолютном пребывании.

Этот разговор происходит в относительности игры. Пробужденное или спящее, в покое или в борьбе, «я» или не «я» – ничто из этого не важно, это просто предмет обсуждения в игре. Да, Бытие это абсолютный покой – но это так же, как я говорю, относительная борьба.

Я понимаю, что вы не хотите придавать никакого значения ничему, за что ищущий мог бы ухватиться, но отсутствие поиска абсолютно отличается от поиска!

Эта беседа является описанием без какого-либо скрытого плана продвигать отсутствие поиска и подрывать поиск, хотя так могло бы показаться.

Вы кажетесь взволнованным.

Ну, вы о том же, что и я! Я только сделал наблюдение о происходящем здесь.

(Пауза)

А! (смеется) Я понял, о чем вы. Тогда точка зрения «я» принимается снова, с такой конкретной установкой.

Да. Это «я» не является фиксированным объектом – это просто мысль, психологическое отождествление. Когда мысли просто наблюдаются как возникающие и исчезающие и отсутствует отождествление с любой конкретной мыслью или представлением, тогда отсутствует относительная ситуация, которая создает «меня» как отдельную сущность. Есть просто пребыванием в Бытии, описываемое как прекрасное, приятное или скучное.

И это не значит, что «я» это враг. Это просто то, как вы сказали, где есть отождествление с «я», потом, вероятно, появится поиск в той или иной форме, поиск пребывания в отсутствии отождествления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Рейтинг@Mail.ru